Дмитрий Духоборов, Moyo: Киберспорт как способ взаимодействия с целевой аудиторией
Руководитель отдела медиа маркетинга компании Moyo о целях проведения первого аматорского кибертурнира среди своей целевой аудитории и о полученных результатах.
В ходе своего выступления на RAU EXPO-2021, организованной Ассоциацией ритейлеров Украины — руководитель отдела медиа маркетинга сети магазинов электроники Moyo Дмитрий Духоборов рассказал об особенностях проведения кибертурнира среди аматоров, специфике промо кампании, а также о преследуемых целях и результатах этого нестандартного мероприятия. Главные тезисы выступления – читайте в материале RAU.
Зачем Мoyo организовала кибертурнир
29 и 30 мая компания Moyo провела первый народный турнир по популярной киберспортивной дисциплине CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive). Особенностью этого турнира было то, что в нем принимали участие исключительно непрофессиональные игроки со всей Украины.
Проведение аматорского кибертурнира стало отличным способом познакомить целевую аудиторию с миром киберспорта и укрепить свой существующий статус среди ценителей качественного сервиса и разнообразия выбора. Сейчас проводится достаточно много подобных мероприятий, поэтому для нас это был настоящий вызов – организовать все на профессиональном уровне для непрофессиональных игроков, чтобы получить максимальный отклик от целевой аудитории.
Особенности подготовки и проведения кибертурнира
Во время организации киберспортивного соревнования нужно обязательно учесть следующие факторы:
- Проведение качественной промо кампании;
- Организация простой регистрации участников и дальнейшая обработка всех регистраций;
- Наличие подрядчика, который будет осуществлять непосредственную коммуникацию с игроками (это очень важно, поскольку в этом вопросе есть масса технических нюансов, которые просто невозможно запомнить);
- Способы ведения рейтинга игроков;
- Работа с контакт-центром, который должен быть 24 часа в сутки на связи.
Моyo – первый украинский ритейлер, который организовал всеукраинский любительский киберспортивный турнир с общим призовым фонтом в размере 150 000 гривен. Мы изначально создали такие условия, чтобы к нам не смогли попасть профи и выбить тех, кто играет ради удовольствия. С этим правилом были связаны определенные сложности, поскольку мы получили огромное количество заявок, которые нужно было обработать. То есть, нужно было коммуницировать практически с каждым потенциальным участником турнира. А многие ребята, например, просто не знали, что необходимо учитывать, чтобы иметь определенный вход в игру.
В турнире принимали участие не только готовые команды, но и соло-игроки и по этому алгоритму организаторы формировали уже конечные команды.
Портрет участника
Мы получили 1600 заявок на участие на странице самого турнира. 980 человек были официально зарегистрированы, из которых 835 — были допущенных к игре. В целом в турнире приняли участие 665 человек. Было сформировано 81 команду, а также в турнире участвовало 52 соло-игрока. Участники были практически со всей Украины, в частности у нас были игроки из Николаева, Черкас, Кривого Рога, Львова, Киева, Тернополя, Винницы и Полтавской области.
Самому младшему участнику было 17 лет, а самому старшему – 31 год. Средний возраст игрока был 25-29 лет. То есть, в целом это была достаточно платежеспособная аудитория.
В рамках нашего турнира было проведено 130 раундов и 129 матчей. Шесть часов длилась стадия отборочных соревнований.
Промо кампания
Для продвижения мероприятия мы создали отдельный логотип и тематический лендинг, который позволил осуществить коммуникацию с целевой аудиторией не только нам, но и нашим партнерам. Всего за две недели его посетило 22 000 человек. Трансляция турнира осуществлялась на нашем YouTube-канале и Твич-канале, который сейчас является одним из самых активных инструментов для геймеров.
Еще одним эффективным инструментом пиара стало проведение онлайн пресс-брифинга для украинских медиа. При проведении турниров на профессиональном уровне, как правило, более 50% медиа являются зарубежными. Соответственно, партнеры, спонсоры и сам бренд-организатор теряют свою украинскую аудиторию. Мы же поставили перед собой цель заполучить именно украинскую аудиторию, что у нас отлично получилось. Общий охват нашей медиакампании — более 1,5 млн. А общий охват кросмедийной рекламно-информационной кампании по освещению кибертурнира Moyo Cyber Cup — более 6,6 млн.
Сравнив нашу аналитику с результатами организаторов профессиональных соревнований и с результатами турниров, которые проводили коллеги из других брендов, мы увидели, что существенно обошли их показатели. Для нас это оказался очень успешный кейс, хотя это был наш первый опыт. В октябре мы планируем провести второй турнир и улучшить его показатели в несколько раз.
Читайте также —
Галина Ободец, EVA: В сегменте товаров СТМ пришло время меняться быстрее потребителя