Лови момент: как с помощью мультфильма увеличить продажи
Мультфильм Зоотрополис собрал в кинотеатрах тысячи зрителей и сотни миллионов долларов. Сеть зоомаркетов MasterZoo, проведя совместную кампанию с прокатчиками, привлекла почти две тысячи дополнительных клиентов.
Чтобы заинтересовать покупателей и повысить продажи, украинские компании все чаще прибегают к нестандартным рекламным ходам. В том числе и используя выход на экран новых фильмов и музыкальных произведений, появление популярных интернет-мемов, публикацию книг и так далее. В конце прошлого года вирусная реклама строительных супермаркетов Эпицентр-К и Новая линия, использующая образы героев новой серии фантастической саги «Звездные войны», активно тиражировалась пользователями интернета и на несколько дней стала одной из самых обсуждаемых тем.
Еще дальше решилась пойти сеть зоомаркетов MasterZoo: к началу проката мультфильма Зоотрополис компания провела совместную с кинотеатрами рекламную кампанию. «Мысль о co-promo в рамках проката семейного мультфильма или фильма посещала нас давно, и когда мы увидели первый трейлер к Зоотрополису, то поняли, что хотим работать именно с этим продуктом», — рассказывает руководитель розничных продаж сети магазинов MasterZoo Александр Макаренко.
Данные социологического опроса, проведенного компанией, показали, что каждый пятый посетитель сети — ребенок. При этом чаще всего именно дети выступают инициаторами покупки домашнего питомца, соответственно, привлечению в торговые точки маленьких посетителей MasterZoo уделяет много внимания. «Мы всегда стремились создать в наших зоомаркетах максимально комфортную атмосферу как для родителей, так и для детей, — говорит Макаренко. — Во многих магазинах уже действуют игровые уголки для детей, активно проводятся уроки для юных натуралистов и работают контактные зоопарки».
В рамках co-promo было реализовано несколько маркетинговых мероприятий: во всех магазинах разместили большие афиши, информирующие о начале показа мультфильма и сообщали клиентам об участии сети в данном проекте. Также была запущена конкурс-лотерея, по условиям которой разыгрываются подарочные сертификаты MasterZoo. «Еще до выхода мультфильма напечатали тираж тематических брендированных раскрасок, которые хорошо раскупались, — добавляет Александр Макаренко. — Совместно с кинотеатрами разместили по городу постеры с афишей мультфильма и интегрированным логотипом нашей сети с размещением девиза который мы хотим донести до конечного потребителя — «MasterZoo зоомагазин твоего мегаполиса». Изображения и мягкие игрушки героев мультфильма размещались в торговых точках, так же привлекая внимание и к сети, и к киноленте.
В MasterZoo признают, что начиная работать над данным проектом, предполагали, что мультфильм будет достаточно популярен, но не ожидали, что настолько. Благодаря совместной рекламной акции с кинотеатрами магазины сети дополнительно посетили больше 1,8 тыс. покупателей, и их средний чек выше обычного в три раза. «В будущем мы уже запланировали несколько подобных проектов, которые, надеемся, пройдут с таким же успехом», — раскрывают планы в MasterZoo.