LeBoutique: четыре главных пути развития продающего сайта

LeBoutique: четыре главных пути развития продающего сайта

18.08.2016 09:05
  399
Микола Маранчак

Директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова о главных путях развития собственного интернет-ресурса для украинских производителей.

yuliya-shilova.png.pagespeed.ce.qaGTHCfas3Многие предприниматели делают роковую ошибку, считая, что как только они запустят собственный сайт, их продажи будут расти, как по мановению волшебной палочки.

Это не так. Во-первых, доля онлайна в большинстве сегментов рынка не превышает 5%. Во-вторых, электронная коммерция — отдельный мир со своей спецификой. Недаром у большинства традиционных ритейлеров доля онлайн-продаж не превышает 10%.

Всех, кто хочет выйти в онлайн, можно условно разделить на три группы:

1. Традиционный ритейл, намеревающиеся развивать онлайн-продажи;
2. Начинающие предприниматели, которым сложно выйти в системную розницу;
3. Производители одежды и обуви, нацеленные увеличить продажи за счет онлайн-покупателей.

Среди них есть и те, кому точно не нужно в онлайн. Это относится к производителям и оптовикам, чьи клиенты не склонны заказывать в интернете. В целом, каждому бизнесу стоит фокусироваться на своей основной деятельности. Если компания умеет разрабатывать одежду и шить ее, то ей стоит заниматься именно этим, а не разработкой iOS и Android приложений. Кроме того, всем, для кого продажи в интернете не ключевой бизнес и не станут таким в ближайшие 5-10 лет, онлайн-магазин не нужен.

Те же, кто не намерен отказываться от создания собственного интернет-ресурса, могут воспользоваться уже существующим опытом больших украинских сетевиков, которые уже вышли в онлайн.

Есть четыре главных пути развития собственного сайта:

1. Отдать полностью весь онлайн на аутсорсинг. Это самый простой и сложный путь одновременно. С одной стороны, бизнес покупает экспертизу и в теории может избежать ошибок в продвижении, логистике и развитии платформы. С другой стороны, компания полностью зависит от партнера и его профессионализма. Самое рискованное в этой ситуации то, что при таком варианте развития онлайн-канала e-сommerce экспертиза в компании так и не появится.

2. Нанять руководителя направления e-сommerce и развивать онлайн-продажи. Многие компании в Украине действуют именно так. Однако поскольку онлайн-канал не сравним по объемам продаж с офлайном, а развитие e-сommerce очень недешевая штука (затраты на разработку и поддержку платформ + затраты на продвижение сайта), многие инициативы онлайн направления игнорируют более сильные подразделения. Чтобы достичь успеха при таком варианте, нужно, чтобы каждый сотрудник понимал стратегическую важность этого проекта, а также то, что быстрого результата не будет.

3. Создать отдельное независимое подразделение e-сommerce. Таким путем пошел в свое время сетевой ритейлер «Алло»: они разделили две команды — онлайн и офлайн, каждая из которых работала независимо. Когда онлайн стал сравним по объему продаж с офлайном, компания интегрировала два подразделения.

4. Партнерство с несколькими крупными онлайн-площадками. Это достаточно простой путь, который не требует сложных трансформаций и реорганизаций команды. Достаточно лишь наличия более-менее адекватной ERP, которую можно интегрировать с партнерами, нескольких менеджеров, которые будут обеспечивать взаимодействие с партнерами, и наладки процессов отгрузки заказов на складе.

Если говорить о производителях, то для них подойдет первый и четвертый пути. А начинающим предпринимателям я настоятельно советую сразу идти по четвертому пути, а уже когда бизнес более-менее встанет на ноги, заниматься развитием собственной платформы.

LeBoutique: Как интернет-магазины возвращают клиентов

Справка. LeBoutique — это интернет-магазин женской одежды, обуви, косметики, аксессуаров и товаров для дома от модных брендов с огромными скидками. 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка