Олеся Черная, Le Silpo: Средний чек в прошедшем году вырос на 20%
В интервью для портала MMR Le Silpo Project Manager Fozzy Group Олеся Черная рассказала об особенностях маркетинга Le Silpo, развитии ресторанных проектов группы, а также о своих эталонах продуктовых ритейлеров и планах на 2017-й год.
— В чем уникальность маркетинга Le Silpo? Чем он отличается от маркетинга всей группы Fozzy?
— Конек Le Silpo лежит в особых принципах формирования ассортимента, сервисе, который предвосхищает ожидания, эмоциональной коммуникации в противовес рациональному предложению. Мы строим ассоциативный ряд с миром эстетов и гурме. Идея покупать вдумчиво, интересуясь происхождением и легендами продуктов в корзине, близка нашим гостям. Поэтому мы смотрим в сторону мест концентрации этой целевой и интегрируемся в них. Ресторан Le Silpo можно встретить на открытии Французской весны, праздновании дня взятия Бастилии, на приеме Посла Великобритании в честь дня Рождения Ее Величества. Мы идем туда, где в комфортном формате можем раскрыть истории продуктов со всех уголков мира, представленных в деликатес-маркетах Le Silpo. И, судя по аналитике и среднему чеку, который вырос в этом году, мы на правильном пути.
Средний чек гостей Le Silpo в прошедшем году вырос на 20%. В структуре корзины выросла доля охлажденной рыбы, икры и морепродуктов, экзотических фруктов, сыров и алкоголя собственного импорта, кофе собственной обжарки.
Еще одна фишка Le Silpo — отсутствие обилия прямой рекламы и POS материалов: нашим гостям просто не нужно объяснять то, в чем может помочь консультант сомелье, капер, пекарь или кортадор. Маркетинг Сільпо, хоть не менее эмоционален, но в большей степени основан на цифрах, результатах продаж — нацелен стимулировать спрос.
В Fozzy Group в целом прогрессом управляют люди, которые не подчиняются правилам, а их пишут. Они предвидят, что нужно рынку, какие революции он ждет и способен поглотить.
В прошлом году мы стали активно развивать ресторанные проекты Fozzy. На базе Le Silpo работает Le Grill, с полной посадкой большую часть времени. Все вышло на тот высокий уровень, на котором работает сейчас после того, как ресторанное направление возглавил русскоговорящий итальянец Марко Черветти. Сегодня он наш бренд-шеф и руководитель всего общепита (не путать с кулинарией) и не выпускает ни одно блюдо, предварительно его не попробовав.
— А как выглядит типичный путь новой идеи от мысли до торгового зала или рекламной активации?
— Счастье маркетолога — в отсутствии необходимости согласовывать каждый шаг. Раз в год у нас проходит совещание с акционером, в ходе которого мы утверждаем направления работы на 12 месяцев. Креативные работы утверждает Дима Цыганков и Паша Роганов (вице-президент по маркетингу группы компаний Fozzy Group — Ред). Но чаще всего это ровно одно письмо: «Ребята, посмотрите, как вам такой концепт?». Мы давно знаем, что мыслим в одном ключе, и это очень помогает в работе.
— Кто выше проектов Fozzy Group на 5 голов? Среди зарубежных брендов такие есть?
— Никто. И этому есть масса доказательств. На протяжении трех лет мы привозим наших поставщиков гастрономии, алкоголя, бакалеи в Украину, показываем им магазины-флагманы. Когда наши гости видят ассортимент, представленность, выбор фермерских продуктов, они не скрывая шок говорят: «Это невозможно! У вас есть продукты, которые не во всех супермаркетах Италии встретишь! И все свежее!» До встречи с нашими магазинами многие из них готовятся к посещению страны третьего мира. Из международных ритейлеров для меня эталон — Whole Foods Market: у них прекрасно представлена органика, свежие «здоровые» продукты и гастрономические деликатесы. Любимый лондонский Whole Foods — рай гурмана на 4 этажах, один из которых всецело посвящен органическому нонфуду и один — фудкоротам с раменной, суши-рестораном, салатерией, фреш-баром и линией раздачи готовых блюд.
Нежно люблю Еataly за преданность традициям работы с уникальными крафтовыми производителями Италии — на полки их магазинов практически невозможно попасть продуктам, не соответствующим этому критерию. У Еataly мы почерпнули идею фудкортов в супермаркетах, которые подают все из-под ножа и эквивалентны ресторанам по качеству еды, но гораздо дешевле. В Европе проще относятся к сфере обслуживания: сотрудники супермаркетов наполняют полки товаром только в утренние часы — сразу после открытия. Пустые полки супермаркетов к вечеру — нормальная ситуация. Кафе, которое работает только на завтрак, ресторанчик подающий только ланчи, статусный ресторан, работающий в одну вечернюю посадку — наша жизнь в режиме 24/7 удивляет иностранцев. Почему мы так много работаем? Когда мы живем? Как наши семьи к этому относятся?
К слову, зарубежные командировки — лучший источник инсайтов и вдохновения для трансформаций и новаций. А сайт о трендах в дизайне, которые, к сожалению, придут в Украину только через 3–4 года, — один из моих фаворитов.
— Чем собираетесь удивлять своих покупателей в текущем году?
— Однозначно — открытием Le Silpo в Одессе к концу лета. Будет жарко:) С трепетом запускаем медийный проект с нашим бренд-шеф — Марко Черветти.
Источник: mmr.ua
Читайте также —
https://rau.ua/experience/37663/