Лариса Голубева, ТЦ Пирамида: Мы не боимся конкуренции

Лариса Голубева, ТЦ Пирамида: Мы не боимся конкуренции

05.09.2017 09:00
  1450
Виктор Нагорский

CEO ТЦ Пирамида о реконцепции торгового центра, строительстве второй очереди объекта, конкуренции за потребителей на Левом берегу Днепра и многом другом.

Читайте українською

Около года назад столичный торговый центр «Пирамида» перешел в собственность инвестиционной компании Dragon Capital, которая выкупила объект у группы американских и британских инвесторов. Сразу после покупки в Dragon Capital заявили о намерении обновить ТЦ, чтобы улучшить качество и продуктивность его работы. Однако до этого времени никаких кардинальных изменений в торговом центре не произошло, не раскрывались и подробности готовящейся реконцепции. Теперь же управленцы торгового объекта не скрывают – активная фаза обновления комплекса начнется уже в ближайшее время. В интервью для Ассоциации ритейлеров Украины CEO ТЦ Пирамида Лариса Голубева рассказала о планах строительства второй очереди ТЦ, расширении развлекательной составляющей, открытии кинотеатра и многом другом.

 Работа над развлечениями

— После приобретения Пирамиды Dragon Capital сообщил о планах провести реконцепцию торгового центра. Готов ли уже план реконцепции и в какие сроки планируется его реализовать?

— Мы планируем провести реконцепцию в течение ближайших трех лет и сейчас находимся на предпроектной стадии. В этом году основное внимание будет уделено внутренней реорганизации пространства и интерьеров. В следующем году планируем начать первую стадию большой реконструкции, а с 2019 года – вторую стадию. Завершить все работы по реконструкции планируем к 2020 году

— Что изменится?

— Если говорить о функционале, то хотим добавить развлекательную зону, расширить торговую галерею и открыть полноценный фуд-корт. Да, у нас есть сильные операторы, такие как «Пузата Хата», «Мураками» и еще несколько кафе, но полноценной зоны фуд-корта все же не хватает. Создавая оптимальный симбиоз развлекательной зоны, фуд-корта и галереи, будем стремиться максимально охватить потребности посетителей в отношении покупок и услуг, а также предоставить еще больше возможностей для проведения досуга в нашем торговом центре.

В рамках реконструкции также планируем добавить небольшой офисный центр, поработать над фасадом, озеленением территории и оптимизацией парковки.

— Как намерены усилить развлекательную составляющую?

— В первую очередь – это кинотеатр. Сейчас ведем переговоры с оператором. Также в наших планах открыть детский развлекательный центр. Все это будет реализовано исключительно за счет расширения площади торгового центра. Иными словами, замещать существующих ритейлеров на операторов развлечений не планируем. К счастью, технические возможности для расширения у нас есть.

 

— А где будет новый офисный центр?

— Он планируется со стороны улицы Мишуги. Предварительно три этажа, но этот вопрос еще находится на стадии обсуждения.

— Как вырастет после расширения GBA и GLA торгового центра?

— Планируем увеличить GBA на 40%, а GLA на 70%.

— В процессе реконцепции планируете закрывать ТЦ на ремонт?

— Закрытие на ремонт не планируется. Все строительные работы будут проводиться в условиях работающего торгового центра. Возможно, в отдельные периоды будет ограничен доступ с некоторых сторон, но в целом планируем, что ТЦ будет работать в своем обычном режиме.

Ближайшая перспектива

— Что намерены сделать уже в этом году?

— Как я уже говорила ранее, в этом году мы сфокусируемся на внутренних работах. Планируем провести замену освещения, где это необходимо – обновить перекрытия и другие элементы внутренней отделки. А также планируем провести релокацию эскалаторов, добавить еще один эскалатор со стороны магазина Сільпо и лифт на второй этаж со стороны метро. Надеемся, что до конца года завершим этот этап и приступим к следующему. Впрочем, многое зависит от получения разрешений в государственных структурах, а это предсказать сложно.

— Строительные работы по расширению намерены начать уже со следующего года?

— Да, если до конца текущего года получится закончить работу над проектом и войти в следующий год с рабочей документацией.

— Объем инвестиций в реконцепцию готовы назвать?

— На данном этапе о сумме инвестиций говорить рано. Думаю, когда будет готов проект и вся документация, мы сможем назвать цифры.

— Пирамида – один из наиболее успешных ТЦ на левом берегу. Однако и конкуренция здесь пока не высока. По вашим оценкам, может ли появление ТРЦ River Mall и Rive Gauche, открытие которых ожидается в 2017-2018 годах, существенно отразится на показателях Пирамиды?

— Время покажет, но мы не боимся конкуренции. Самое главное преимущество «Пирамиды» –локация. И независимо от растущей конкуренции, оно остается неизменным.

Конечно, открытие новых ТЦ оказывает влияние на уже действующие, в первую очередь перераспределяя потоки. Это неизбежно.

Поэтому мы постоянно  работаем над оптимизацией и улучшением состава арендаторов и над тем, чтобы сделать наш ТЦ еще более привлекательным. Наш поток посетителей стабилен и это, в основном, наши постоянные покупатели, у которых мы стараемся поддерживать интерес к торговому центру, давая им возможность не только купить все необходимое у нас, но и отдохнуть и вкусно покушать.

Укрепление позиций

— Как планируете минимизировать влияние растущей конкуренции на эффективность работы ТЦ?

— Запланированная реконцепция и есть ответом на этот вопрос. Расширение ТЦ и усиление развлекательной зоны с фуд-кортом направлены на то, чтобы «Пирамида» стала центром семейного досуга. Таким образом, у жителей близлежащего микрорайона не будет необходимости ехать в другие торговые центры за развлечениями – все это будет возле их дома в ТРЦ «Пирамида».

Мы рассчитываем не просто на поддержание трафика на нынешнем уровне, а скорее на его существенный рост.

— Какой средний трафик посетителей в ТЦ Пирамида и как он меняется в последние годы?

— Посещаемость стабильно растет, и мы постоянно над этим работаем, проводя много различных мероприятий, как для взрослых, так и для детей. Например, бесплатные игротеки для посетителей, которые у нас проходят по выходным, фестивали, тематические мероприятия.

При этом важно не забывать, что мы торговый центр, который преимущественно работает на целевую аудиторию близлежащих кварталов.

Мы ориентированы на постоянных покупателей  и стараемся создавать в центре комфортную атмосферу, чтобы сюда хотелось вернуться. Так же приводя сильных арендаторов, мы усиливаем поток посетителей. Например, несколько месяцев назад у нас открылся магазин Цитрус, один из первых на Левом берегу, что повысило интерес к Пирамиде.

— Вы говорили, что в рамках реконцепции также будет расширена торговая галерея. Каких ритейлеров хотите сюда привлечь и какие сегменты усилить?

— Этот вопрос еще обсуждается. В любом случае, формирование пула арендаторов – непрерывный процесс. Учитывая небольшую площадь ТЦ, нам важно чтобы каждый человек, пришедший к нам, мог найти то, что ему нужно. Пока рано говорить о каких-то конкретных брендах после реконцепции, мы сейчас работаем над этим.

— Какая сейчас вакантность в ТЦ?

Вакантность в нашем ТЦ уже много лет держится на нулевом уровне, и это заслуга не только локации, но и нашего подхода к каждому арендатору. Нас интересуют не только наши показатели работы, но и насколько успешно работают здесь наши арендаторы. Сильный арендатор с интересным для наших посетителей брендом – залог нашего общего успеха.

— В последнее время многие ритейлеры говорят о значительном повышении ставок аренды в столичных торговых центрах. Повышались ли ставки в ТЦ Пирамида?

— Мы, как и многие девелоперы, в кризис шли на уступки арендаторам, снижая ставки. Даже в те времена наша вакантность оставалась на уровне нуля, не считая технических замен, потому что мы садились за стол переговоров и находили компромиссное решение, приемлемое для обеих сторон.

Сейчас рынок оживает, соответственно, арендаторы чувствуют себя увереннее.

Спрос на свободные торговые площади достаточно высокий. Товарооборот растет, ставки аренды тоже растут. Все логично. Я бы не говорила о значительном повышении арендных ставок: все должно быть соизмеримо с ситуацией на рынке.

Читайте также — 

Олексій Пашунов, Амстор: В перезапуск ТЦ інвестували 150 мільйонів гривень


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка