
Лояльность в два клика: как ЕКО Маркет и monobank создали дополнительное удобство для клиентов


СЕО Arricano Михаил Меркулов назвал десять HR–лайфхаков, используемых компанией при найме сотрудников.
В Arricano селекция персонала идет с использованием трехэтапного собеседования, на котором у кандидата смотрят три параметра IQ+EQ+VQ. Если коротко,
IQ – это все, что связано с функционалом, собеседование проводит предметный специалист;
EQ – способность взаимодействовать, строить отношения, собеседование проводит руководитель отдела/департамента;
VQ – природное качество — воля к жизни, коэффициент жизненной энергии, способность внедрять изменения, собеседование проводит CEO. Первые два качества известные, третье – менее популярное. Автор термина «VQ — vitality quotient» Paul George Claudel в книге «The Project To Live» предлагает достаточно простой опросник, чтобы проверить VQ.
В Arricano сейчас работает вторая модель, где каждая единица равна троим. Это управленческий спецназ, который способен решать задачи другого уровня. И этому не учат в бизнес-школах.
Брать с рынка лучших профессионалов экономически выгодно. Качественные специалисты хотят расти и развиваться, они способны делать прорывы, они способны держать высокий темп. Они стоят в 2 раза больше, но работают в 3 раза лучше.
В Arricano за 2 года количество персонала уменьшилось более, чем на 30%, а показатели операционной прибыли по результатам 2015 года выросли на 25%, в том числе за счет ротации персонала, который осуществлялся по 2 признакам – по профессиональным результатам и реализации корпоративной стратегии.
В Arricano к новогоднему корпоративу в 2015 году была подготовлена презентация об увлечениях сотрудников, о каждом человеке – 1 слайд. Весь вечер, прокручиваясь на экранах мониторов, она знакомила между собой и людей, которые рядом проработали не 1 год, и новичков. Многим фактам друг о друге присутствующие были удивлены.
В конце 2014 года Михаил Меркулов написал письмо всем сотрудникам с просьбой в течение месяца предложить идеи, что нужно изменить в компании. Каждая принятая в реализацию идея получала приз – 100 грн. В результате сотрудниками было предложено 212 идей, 119 из которых приняты в работу. По результатам 1 года уже внедрены или в процессе реализации – более 50% идей, остальные — в программе реализации. Сотрудники знают тонкости и нюансы бизнеса, поэтому кроме идей для развития, такой прием дает качественный внутренний аудит. Сотрудники вовлечены, они видят свое влияние на развитие компании и отмечают внутреннюю коммуникацию другого уровня.
В создании ценностей в Arricano принимали участие все сотрудники, общими ценностями для компании стали те, которые совпали.
В Arricano по каждой из целевых групп – сотрудники, партнеры и гости ТРК — были приняты программы (около 10 шагов) по устранению раздражителей, в результате которых получился мультипликационный эффект и смена модели взаимодействия в сторону партнерства.
10. Если развитие драйвит CEO – оно в компании произойдет. Если CEO контролирует процесс внедрения изменений, изменения происходят. CEO запускает инновационные процессы. Участие CEO в проекте повышает статус и значимость проекта и вовлеченность сотрудников.
В Arricano я провожу регулярные встречи «один-на-один»:
И 11 — искра в глазах, желание решать сложные бизнес-задачи, интерес справиться с вызовом – зажигают.
Источник: Пресс-служба Arricano