За кулисами Kasta: как новый склад компании отправляет до 50 000 заказов в день (фоторепортаж)

За кулисами Kasta: как новый склад компании отправляет до 50 000 заказов в день (фоторепортаж)

30.07.2019 08:15
  988
Виктор Нагорский

Как крупнейший интернет-магазин Украины в fashion-сегменте Kasta обеспечивает хранение и максимально оперативную доставку товара к своим клиентам.

Читайте українською

Бизнес Kasta (ранее modnaKasta) начинался как классический flash sales, когда на сайте компании размещаются акции на товар с коротким сроком действия и максимальными скидками. В таком формате Kasta успешно проработала около восьми лет, став несомненным лидером украинского рынка e-commerce в сегменте fashion.

Однако в прошлом году руководство компании приняло решение о переходе из бизнес-модели flash sales на модель каталога с наличием постоянного ассортимента товаров. Этот факт повлек за собой изменения в продуктовой стратегии развития компании: на платформе Kasta.ua, кроме одежды, обуви и аксессуаров, начали появляться и другие товары, такие как косметика или бытовая химия. А совсем недавно онлайн-ритейлер расширил ассортимент еще одной популярной у украинских интернет-покупателей группой товаров — электроникой и бытовой техникой.

Обновление модели вынудило Kasta менять и бизнес-процессы, связанные с логистикой товара. Из-за расширения постоянного ассортимента компания выросла из своего фулфилмент центра площадью около 5000 кв. м. Этот объект по-прежнему работает по кросс-доковой модели, когда процесс приемки и отгрузки товара происходит через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Но для размещения товаров постоянного ассортимента Kasta приобрела еще один складской объект, площадью около 15 000 кв. м.

О том, как работает новый склад компании, какие технологии использует в своей работе и как посылки доставляются от поставщиков к конечным покупателям, RAU рассказал директор по логистике Kasta Олег Трембицкий.

После смены бизнес-модели постоянный ассортимент сайта вырос практически в десять раз. Как следствие, нам потребовались дополнительные складские площади. В 2018 году компания приобрела подходящий складской объект в Броварах под Киевом. Здесь мы принимаем товар, размещаем его на хранение и отправляем клиентам, а также работаем с возвратами.

Для интернет-покупателей есть несколько ключевых факторов при выборе сайта для покупки. В их числе — цена товара и уровень сервиса, включая доставку. Собственный склад дает возможность доставлять товары клиенту в кратчайшие сроки и контролировать стоимость доставки.

После приобретения склада компания заказала у европейского производителя современное оборудование, которое поступило через три месяца, еще несколько месяцев занял его монтаж и запуск. Эксплуатацию объекта начали в октябре 2018 года.

Во время переоборудования склада Kasta также установила дополнительную систему отопления, чтобы поддерживать комфортную для сотрудников температуру (не ниже 17 градусов), улучшила системы освещения, пожаротушения и дымоудаления. При этом конструкция самого здания не менялась.

Сейчас склад работает круглосуточно. В четырех рабочих сменах задействовано более 150 человек. В периоды максимальных нагрузок, к примеру – в «Черную пятницу», когда объем работы увеличивается в разы, компания выводит большее количество персонала и нанимает дополнительных временных работников, а также отказывается от каких-то сервисных процессов на складе. Практически все сотрудники склада переводятся на процесс упаковки, чтобы клиент получил свой заказ вовремя.

Условно склад можно разделить на несколько основных зон. Первая – зона приемки товара, где расположены столы приемки и конвейерные линии. Здесь также происходит обработка возвратов. При их поступлении сотрудники распаковывают товар, идентифицируют его, сверяют с фотографией, проверяют размер и другие характеристики, а также отсутствие брака. Когда сотрудник удостоверился, что товар может подлежать дальнейшей продаже, он складывает его в контейнер и отправляет по конвейеру в зону хранения.

Рядом расположена зона обработки мелкой бытовой техники. Здесь упаковывают разнообразные гаджеты: телефоны, флешки, фитнес-браслеты и другую технику.

По конвейеру товар доставляется к автоматическому лифту, который перемещает его между четырьмя этажами мезонина. Все оборудование, используемое на складе, произведено в Европе. Даже пластиковые контейнеры для товара закупались за рубежом: они ударостойкие, удобные и функциональные.

С другой стороны склада находятся столы упаковки. На каждом из рабочих терминалов установлена специальная программа, которая визуализирует процесс упаковки с подсказками. Это своеобразный гайд, который позволяет новым сотрудникам быстрее обучаться, а остальным работникам напоминает все манипуляции, которые необходимо выполнить с товаром. После подтверждения упаковки товара терминал просит сканировать следующий.

Примечательно, что над каждым рабочим местом установлена камера и весь процесс упаковки фиксируется. Если в дальнейшем возникают какие-то разногласия, связанные с товаром, с помощью записей можно просмотреть, на каком этапе произошел сбой.

Здесь также расположены три конвейерные линии. После упаковки товара он поступает на взвешивание и проходит сортировку по ячейкам, каждая из которых обозначена номером отделения Kasta, в которое должен быть доставлен заказ.

Сейчас в сети Kasta работает 106 отделений. Через них проходит основная часть транзакций интернет-магазина — около 80%. Остальное – это курьерская доставка и отделения Нова пошта, с которой сотрудничает компания.

Наличие собственных отделений, через которые проходит большинство заказов, дает компании еще одно важное преимущество – контроль последней мили доставки. Кроме того, в отделениях можно примерить товар до оплаты или же сделать быстрый возврат в случае, если продукция не подошла. «Когда покупатель возвращает товар в отделении, то эта продукция идентифицируется на месте и в течение нескольких минут деньги возвращаются на счет. Это очень удобно и делает потребительский путь клиента очень простым», — уверяет Трембицкий.

По его словам, товар со склада отгружается несколько раз в день. Таким образом, если покупатель в Киеве сделал заказ утром, то уже после обеда он сможет забрать его на отделении.

Каждый товар на складе имеет свой уникальный штрих-код. Таким образом, компания легко может отследить историю передвижения каждого отдельно взятого товара.

Крупногабаритный товар на новом складе Kasta хранится отдельно, мелкая и средняя продукция – отдельно. При этом зонирования по категориям товара на складе практически нет.

Покупка нового склада позволила Kasta полностью закрыть потребности в хранении товара и его доставке в отделения. Однако ритейлер планирует использовать их не только для своих нужд, но и предоставлять логистические услуги третьим лицам.

Как поясняет Трембицкий, e-commerce находится на самом сложном уровне логистических процессов. «Оптовая и розничная логистика намного проще. Там нет такого большого количества операций, как в e-commerce, где существует множество различных подпроцессов, таких как поштучная обработка и сортировка товара, его отбраковка, идентификация каждой единицы и так далее. Качественно выполнять эту работу в Украине могут единичные компании, однако эти услуги очень востребованы мелкими и средними интернет-магазинами. И в перспективе мы сможем предоставлять их по очень конкурентной цене», — резюмирует Олег Трембицкий.

Читайте также — 

За кулисами Фокстрот: как работает логистика крупнейшей сети бытовой техники Украины (репортаж+фото)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка