Как и пошутить, и заработать. Советы диджитал-менеджера сети Эпицентр К Никиты Коваленко

Как и пошутить, и заработать. Советы диджитал-менеджера сети Эпицентр К Никиты Коваленко

08.04.2016 08:45
  2010
Іван Зайцев

Весело и непринужденно рассказывать о работе своей компании, подшучивать над директором, говорить несерьезно о серьезном – новый тренд в продвижении бренда. Эпицентр

Не так давно пользователи соцсетей активно обсуждали внезапно ставшие популярными странички двух российских предприятий – астраханской Столовой №100 и завода Кубаньжелдормаш. Авторы, ведущие страницы, в отличие от более серьезных коллег по цеху, не пытались поразить читателя серьезным стилем изложения, сухим языком пресс-релизов и отчетов о достигнутых успехах. Наоборот: в ненавязчивой легкой манере, иногда с шутками на грани фола описывались трудовые будни, достижения, планируемые акции. Насколько такой подход оправдан и стоит ли украинским компаниям к нему прибегать, рассказал Ассоциации ритейлеров Украины диджитал-менеджер сети «Эпицентр К» Никита Коваленко.

В Украине я подобных проектов не встречал, но это отнюдь не значит, что их нет. Даже ныне популярные странички Столовой №100 и Кубаньжелдормаш около двух лет оставались вне внимания широкой публики, и только недавно «выстрелили». Причем интерес к такой манере ведения корпоративной странички в украинских компаниях присутствует: как минимум две крупные компании промышленного и энергетического сектора активно ведут поиск людей, способных писать несерьезно о серьезном и решать этим вполне серьезные задачи. Эпицентр

КУБАНЬ_1

В профессиональной среде нет единого отношения к таким экспериментам. Многие считают, что шутливая корпоративная страница с одной стороны привлекает внимание и подписчиков, но с другой – не повышает продажи и не приносит никакого другого практического эффекта. Другие, и я в их числе, считают, что ключевая задача SMM – привлечение внимания, повышение узнаваемости компании среди потребителей и партнеров, не сиюминутные продажи. С такой точки зрения страничка той же Столовой №100, вполне выполняет свою функцию. Благодаря одному человеку с чувством юмора и умением связно излагать свои мысли о провинциальном общепите узнали по всей России и за ее пределами и, уверен, прийти туда покушать и написать об этом пост или сделать чекин, захотело намного больше пользователей социальных сетей.

Читайте также — Как сработала реклама Эпицентра К по мотивам скандального ролика

У многих украинских предприятий другой подход: они продолжают считать, что компания (а значит, и ее корпоративная страничка) должны быть солидными и серьезными. Разрешать подшучивать в социальных сетях над руководителями и сотрудниками, иронизировать над производственными моментами не разрешается и считается признаком несерьезности. Это значительно осложняет работы специалиста по SMM: нестандартные ходы, такие как ситуативный маркетинг, например, или шуточный ответ на «троллинг» подписчиков, всегда привлекают много внимания.

СТОЛОВАЯ_2

Кстати, дополнительное внимание и известность в качестве интернет-мема можно монетизировать. Разумеется, не напрямую, а косвенно. Например, многие жители Армавира и Астрахани наверняка с удовольствием восприняли всероссийскую известность своих земляков, а это может помочь в подборе кадров. Более того: узнали и многие потенциальные партнеры, что поможет наладить деловые контакты. Дополнительная возможность: разбавлять шутливые сообщения рекламными объявлениями. То есть юмор и креативность вполне может приносить компании доход как прямо, так и косвенно. Эпицентр

Читайте также — Лови момент: как с помощью мультфильма увеличить продажи

Такого результата столовой и кубанскому заводу удалось добиться во многом тому, что странички ведут люди, досконально разбирающиеся в работе предприятия. Эту работу нельзя доверить стороннему специалисту: тексты не будут подкупать той искренностью и непринужденным производственным юмором, который характерен для работников компании. Найти такого человека не так уж и просто, тем более, что искать его нужно не среди «белых воротничков», а в коллективе, непосредственно связанным с производством.

СТОЛОВАЯ_3

Я не исключаю, что, к примеру, страницу Кубаньжелдормаша ведет кто-то из руководителей среднего или высшего звена, досконально знающий работу завода. Эпицентр

Несколько в другой манере, но тоже отличной от классического корпоративного стиля, ведут свои блоги в facebook некоторые руководители украинских компаний. Например, президент Киевстара Петр Чернышев: его посты собирают тысячи лайков и сотни перепостов, он довольно легко и быстро реагирует на актуальные события и весьма успешно привлекает  внимание к успехам его компании. Уверен, что именно в таком направлении и будет развиваться SMM, отходя от классического продвижения с размещением картинок, отчетов, корпоративных новостей. Этим уже никого не удивишь. Эпицентр

Читайте также — Как увеличить посещаемость сайта без затрат

В то же время даже самый хороший юморной корпоративный ресурс может остаться незамеченным. Напомню, что столовой и желдормашу пришлось ждать два года, пока на них обратили внимание, да и то, скорее всего, случайно. Конечно, можно постараться сократить этот срок реакции. Создав страничку, и наполнив ее на начальном уровне контентом, нужно тут же приниматься за раскрутку. Добавлять в друзья знакомых и приятелей автора текстов, профильных специалистов, журналистов, рекламщиков и так далее. В таком случае велики шансы, что кто-то из респондентов поделится ссылкой на страничку со своими подписчиками, а дальше начнется эффект лавины, и информация о ресурсе будет распространяться без всякой помощи автора.

КУБАНЬ_4

Хочу заметить, что для каждой социальной сети должна быть своя стратегия продвижения – единого рецепта нет. Те приемы, что успешно работают в facebook, не принесут успех ВКонтакте, отдельная модель нужна для Twitter и так далее. Эпицентр

Конечно, со временем появление новых корпоративных страниц, написанных таким образом, будет производить меньший фурор. WOW-эффект сохранится, но не в таком масштабе. Если человек способен выдавать качественные посты, выдерживать высокий уровень креатива и юмора, читатели все равно с удовольствием будут заходить на страничку и репостить публикации. А значит, и цель SMM будет достигнута.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка