Юлия Товмаш, CEO Drive Force: Как компании без автопарка меняют логистику
Генеральный директор логистической компании Drive Force в колонке для RAU рассказала, в чем особенность работы транспортной организации, не владеющим собственным автопарком, и почему это направление имеет неплохие перспективы в сегменте В2В.
Наша компания Drive Force — это логист без собственного автопарка, или посторонний логистический провайдер (3PL). Для Украины это не новая услуга, если принимать во внимание службы такси, потому что у Uklon или Uber также нет своих автопарков.
Но мы занимаемся обслуживанием B2B-клиентов, в частности, грузовыми перевозками. Поэтому расскажу вам о специфике сферы и нашей интересной деятельности в разрезе цифр.
В сложном гобелене глобальной торговли один сектор незаметно прокладывает себе путь к признанию: отрасль логистики третьих сторон (3PL). Некогда периферийный игрок, 3PL теперь стал основой цепочек поставок по всему миру, обеспечивая эффективность, гибкость и инновации. Когда мы погружаемся в цифры, становится очевидным стремительный рост этого сектора, и его будущая траектория обещает еще больший рост.
Десятилетие беспрецедентного роста
За последние десять лет 3PL-индустрия не просто росла, она процветала. Только в 2020 году мировой доход этого сектора достиг впечатляющих $961,8 млрд США. Но это только верхушка айсберга. Прогнозы исследовательских компаний свидетельствуют о «бычьем» тренде: к 2028 году объем рынка 3PL достигнет $1,59 трлн, а среднегодовой темп роста (CAGR) составит 5,48% в период с 2023 по 2028 год. Такие цифры редко встречаются на зрелых рынках, что подчеркивает трансформационную роль, которую 3PL играют в мире бизнеса.
Движущие силы, стоящие за этим всплеском
Сектор 3PL развивается благодаря нескольким факторам. Рост отрасли в значительной степени связан с предлагаемыми комплексными услугами: от выполнения заказов до комплексного самовывоза и доставки. В эпоху, когда бизнес стремится к гибкости и эффективности, 3PL является идеальным решением, позволяющим компаниям сосредоточиться на своих ключевых компетенциях, а сложные логистические операции передать на аутсорсинг.
Следовательно, сектор логистики третьих сторон — это не просто быстротечная тенденция, а изменение парадигмы в том, как бизнес рассматривает и управляет своей логистикой.
Поскольку мир становится все более взаимосвязанным, а торговля продолжает развиваться, 3PL несомненно будет играть ключевую роль в формировании будущей мировой торговли. Как для бизнеса, так и для инвесторов послание понятно: за 3PL-сектором будущее.
Давайте углубимся в список ключевых преимуществ 3PL.
Экономическая эффективность
Содержание собственного отдела логистики — дело затратное. От обслуживания автопарка до заработной платы персонала — расходы быстро накапливаются. 3PL, с их широкими сетями и опытом, часто могут достичь экономии из-за масштабирования, переводя экономию затрат на бизнес.
Масштабируемость и гибкость
Сезонные колебания спроса? Выход на новые рынки? 3PL предлагают гибкость в масштабировании сделок в зависимости от потребностей бизнеса. Их широкие сети гарантируют, что бизнес может расширяться без ограничений. Такая компания, как наша, практически выполняет функцию логистического аутсорсинга. То есть — снимает головную боль с клиента, нуждающегося в логистике.
Снижение рисков
Сбои в цепи поставок могут дорого стоить. 3PL, с их разнообразными сетями перевозчиков и стратегиями управления рисками, могут помочь бизнесу справиться с вызовами, будь то транспортная забастовка или геополитические потрясения.
Сосредоточение на ключевых компетенциях
Передавая логистику на аутсорсинг, клиенты сосредотачиваются на том, что они делают лучше всего на разработке и производстве товаров, маркетинге или обслуживании клиентов.
Глобальный охват
Для компаний, стремящихся выйти на международные рынки, 3PL являются бесценными союзниками. Благодаря своим глобальным сетям и знаниям местных правил, обычаев и транспортных нюансов, 3PL могут сгладить путь к глобальной экспансии, в частности, мы решаем логистические задачи как в Украине, так и в странах ЕС.