Юлия Кузьменко, сеть аптек АНЦ: Мы благодарны каждому, кто сейчас продолжает работать

Юлия Кузьменко, сеть аптек АНЦ: Мы благодарны каждому, кто сейчас продолжает работать

23.12.2022 08:30
  913
rau

Директор HR-департамента аптечного холдинга АНЦ о ситуации с персоналом, адаптации работы аптек, новых разрешениях Минздрава, а также смелость и выдержка сотрудников.

Каждый день фармацевты аптек обслуживают тысячи клиентов по всей Украине, рискуя своей жизнью. За время войны один из лидеров аптечного рынка – холдинг АНЦ – открыл множество новых аптек АНЦ, Копейка, ШАР@ и еще больше восстановил на деоккупированных территориях. Все они нуждались в главном ресурсе — человеческом, который мог бы обеспечивать население лекарствами. Как в АНЦ решали эту проблему, как в целом работает HR-отдел во время войны и с какими трудностями сталкивается, в интервью RAU рассказала директор HR-департамента аптечного холдинга АНЦ Юлия Кузьменко.

– Как вы оцениваете сейчас ситуацию с персоналом на аптечном рынке?

— С 24 февраля изменилось очень много в жизни наших сотрудников, как и в жизни каждого украинца. Во главу угла стал вопрос безопасности, а в работе появились такие сложности как ажиотаж, паника, проблемы с логистикой препаратов. При всех этих сложностях обеспечение работы компании с минимальными перерывами — это заслуга каждого, кто, несмотря на страх и военные действия, вышел на свои рабочие места.

Мы прилагаем максимум усилий, чтобы коллеги чувствовали стабильность и поддержку. Иногда это очень сложно. Но, работая в формате национальной сети, мы всегда учитываем особенности региона. Поэтому я всегда призываю поблагодарить фармацевтов, ведь благодарность друг другу – это так просто и так сложно одновременно.

– Как вы контролируете моральное состояние персонала? Помогаете ли поддерживать его?

— В первую очередь руководители и коллеги, работающие бок о бок, поддерживают друг друга. Еще у нас есть два замечательных канала, куда можно высказаться и получить необходимую поддержку. Это внутренняя книга жалоб и предложений внутри холдинга, известная как QR-код, и корпоративный Instagram. Мы видим, как сотрудники реагируют на тот или иной контент, делаем из этого определенные выводы, подбираем в соответствии с этим следующие ободряющие публикации, что предоставят идей, вдохновения и сил.

Также наши HR-менеджеры и менеджеры отдела обучения на связи с сотрудниками аптек практически 24/7. Они всегда готовы выслушать, посоветовать, помочь. Чаще всего людям нужно именно, чтобы их кто-то послушал, поддержал добрым словом и заверил, что все будет хорошо.

— Были изменены или уменьшены требования к квалификации новых сотрудников?

— Влияние ситуации требует гибкости, в частности, Минздрав позволил принимать на работу студентов, что способствовало преодолению дефицита работников. Также Минздрав утвердил изменения в Справочник квалификационных характеристик профессий работников.

Деятельность фармацевта в настоящее время вышла за рамки простого отпуска лекарственных средств, а распространяется на оказание фармацевтической помощи, проведение диагностических процедур, пропаганду здорового образа жизни, консультации других специалистов сферы здравоохранения и многое другое.

— Какого персонала вам больше не хватает?

— Основа сети аптек – это фармацевты. До 24 февраля в нашей сети работало более 8000 сотрудников. С началом полномасштабного вторжения у нас были коллеги, вынужденно покинувшие страну. Также были мобилизованные сотрудники, к сожалению, мы имеем потери.

Пока острого дефицита кадров нет, но поиск и подбор не прекращаем. У нас есть развитие сети даже во время военного положения. С начала полномасштабного вторжения мы открыли 61 новую аптеку. Также ведем подготовку с персоналом для возобновления работы аптек там, где это можно сделать, готовим открытие аптек в деоккупированных регионах, и, конечно, ждем возвращения наших коллег.

– Как вы адаптировали работу персонала с учетом комендантского часа, воздушных тревог, отключением электроэнергии?

— Скорректировали графики так, чтобы работники могли добраться домой вовремя. Снабжаем аптеки генераторами, UPS, пауэрбанками. Да, не всех одномоментно, к сожалению, потому что на рынке сейчас колоссальный дефицит этих устройств. Ведь все готовились к тяжелой зиме без газа, а не без электричества. Но весь офис работает над тем, чтобы как можно скорее необходимое оборудование было в каждой аптеке – это задача номер один. В аптеках устанавливаем альтернативное освещение, работающее на батарейках или аккумуляторах.

Девушки сами придумали вешать новогодние гирлянды на входной двери, чтобы в темное время суток покупатели могли видеть, что аптека работает.

Мы быстро переработали наше мобильное приложение и теперь оно позволяет не только покупать, но и продавать. Фармацевты имеют возможность с телефона видеть ассортимент, цены и делать продажи даже при отсутствии света. Если пропадает и мобильный интернет, то в аптеки привозят прайс-листы на бумаге с актуальными ценами на 1000 наиболее запрашиваемых препаратов. Операции также записываем на бумагу, а через кассу проводим позже, когда появляется электроэнергия.

Относительно условий хранения препаратов, которым нужен особый температурный режим — пока удается его соблюдать благодаря генераторам, специальным хладагентам и невероятным украинским энергетикам. Пока не было столь долгого отключения, чтобы нарушился температурный режим.

Во время воздушных тревог рекомендуем закрывать аптеку и настаиваем, чтобы работники направлялись в укрытие, ведь жизнь и здоровье – это самая главная ценность.

– Чем вас удивил персонал во время войны?

— Смелостью и выдержкой. Особенно ярко это было в первые недели войны. Мы удивлялись, когда заведующие аптек по собственной инициативе под обстрелами вывозили выручку в другой город, рискуя жизнью. Мы удивлялись, как фармацевты без перерывов на еду, кофе и другие собственные нужды выдерживают бесконечные ажиотажные очереди взволнованных покупателей, оставаясь при этом приветливыми и внимательными. Мы восхищались теми, кто не выезжал из полуразрушенных городов и каждый день открывал аптеку, пока она не становилась совсем пустой, а затем переходил в другую, в которой еще были лекарства, так нужные населению.

Мы благодарны каждому, кто сейчас без света, интернета, воды, отопления продолжает работать на грани своих возможностей, придумывая новые и новые лайфхаки для того, чтобы население не осталось без доступа к лекарству.

Читайте также

https://rau.ua/ru/news/novosti-partnerov/nikolaj-shherbina-anc-2/


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка