Начинали с чайников: как Эпицентр стал одним из крупнейших продавцов бытовой техники в Украине

Начинали с чайников: как Эпицентр стал одним из крупнейших продавцов бытовой техники в Украине

28.11.2023 09:00
  287
Іван Зайцев

Директор направления «Бытовая техника» в сети Эпицентр о росте товарооборота, реформат отделов в Центре техники ЦеТе и преимуществах ритейлера по сравнению с конкурентами.

В последнее десятилетие украинский рынок бытовой техники и электроники существенно изменился. Сети Eldorado и Фокстрот, которые в свое время являлись бесспорными лидерами этого сегмента, уже не выглядят гегемонами. Конкуренция усиливается: кроме Comfy, Алло, Цитрус и ряда других профильных ритейлеров, значительную долю рынка захватили игроки, которых в свое время даже не воспринимали всерьез. К примеру, сеть торговых центров Эпицентр, которая в последние годы значительно нарастила продажи бытовой техники и электроники. О том, за счет чего компания успешно конкурирует с лидерами сегмента в блиц-интервью для RAU, рассказал директор направления «Бытовая техника» в сети Эпицентр Александр Величко.

— Когда в Эпицентр и Новая Линия появились отделы бытовой техники и электроники?

-Идея ввести в ассортимент бытовую технику возникла еще до 2010 года. Посещая европейские магазины формата DIY, мы видели на их полках встроенную технику и вытяжки, базовые товары мелкой бытовой техники типа электрических чайников, утюгов, тостеров и т.д. Тогда и начали постепенно вводить такой товар в ассортимент. Полноценный отдел бытовой техники был открыт вместе с открытием нового Эпицентр в Чернигове в 2011 году. А в Новая Линия такие отделы появились сразу после поглощения этой сети Эпицентром в 2013 году.

— Когда сеть начала делать реформат отделов в Центре техники ЦеТе? Сколько таких магазинов уже открыто и на какой площади?

— Первый ЦеТе был открыт в городе Буча в феврале 2019 года. В настоящее время такой формат работает уже в 41 торговом центре Эпицентр. Еще в 33 ТЦ ассортимент представлен в отделах бытовой техники. В среднем площадь магазинов ЦеТе – около 1000 кв. м, а самый большой из них (3500 кв. м) работает в Киеве на улице Полярная, 20 Д. Общая площадь всех магазинов превышает 40 000 кв. м.

– Чем этот формат shop-in-shop отличается от крупных конкурентов?

— Наибольшее отличие ЦеТе от наших конкурентов – это значительно более широкая товарная матрица в абсолютно всех группах товара и значительные запасы на торговой точке. Ассортимент офлайн-сети составляет более 9000 SKU, в то время как в онлайн направлении бытовой техники и электроники представлено более 600 000 SKU (вместе с товарами сторонних продавцов на маркетплейсе).

ЦеТе является омниканальным ритейлом, так что покупатель может как выбрать товар здесь и сейчас, так и заказать онлайн с получением заказа в центрах выдачи сети Эпицентр или другим удобным и быстрым способом доставки. Понятная же навигация, современное освещение, интуитивное расположение товаров, кредиты, доставка, трейд-ин и другие сервисы уже являются стандартом для всех Центров техники.

К тому же флагманы ЦеТе включают в себя мощные интеграции с поставщиками – лидерами рынка. Например, Samsung Home – уникальный для Украины формат shop-in-shop с расширенным ассортиментом товаров бренда и возможностью его тестирования.

Еще одним из существенных отличий от сетей, присутствующих на рынке, является действующая программа лояльности «Выгода». Ведь, покупая бытовую технику в Центрах техники, покупатель получает значительный кэшбек, который можно потратить на весь ассортимент товара, представленный в сети Эпицентр.

— Какую долю, по вашим оценкам, занимает ЦеТе (вместе с отделами бытовой техники и электроники) на украинском рынке бытовой техники и электроники?

— Разные категории занимают разные доли рынка. Есть группы товаров, которые появились в нашем ассортименте сравнительно недавно и все еще находятся на этапе активного развития. Соответственно, их рыночная доля пока невелика, но растет кратно. Традиционно у нас есть преимущество в категориях бытовой техники, где доля рынка может превышать 20%.

Каждый год мы увеличиваем рыночную долю. Наш товарооборот растет как в гривневом эквиваленте, так и в единицах проданного товара. В последние годы мы значительно улучшили и укрепили свои позиции на рынке. В том числе из-за переформатирования наших магазинов и рынка в целом. Формат ЦеТе вместе с товарами сети Эпицентр предоставляет уникальную возможность клиентам компании получить все, что может потребоваться в быту в одном месте – в сети торговых центров или в интернет-магазине Epicentrk.ua.

– Как вы встретили войну и как пережили этот период? Сколько новых ЦеТе открыли?

– Войну встретили, как и все участники рынка – потерей магазинов, перемещением спроса на запад страны и постепенным возвращением к полноценной работе с весны 2022 года. Впрочем, мы не прекращали работать даже в самый трудный период начала полномасштабной войны, обеспечивая население всеми необходимыми товарами в тех регионах, где это было безопасно для нашего персонала и посетителей. Продолжаем это делать и сейчас. В прошлом году открыли два новых Центра техники и провели реформат своего флагмана в Киеве. А в ближайший год планируем запустить еще несколько проектов.

— Какую часть ЦеТе и отделы бытовой техники и электроники занимают в выручке Эпицентр? Сколько приходится на онлайн?

– Последние два года направление бытовой техники – один из лидеров в сети Эпицентр. Однако находится в постоянной динамике, потому что ассортимент товаров и сервисов в Эпицентр постоянно расширяется. Каждый год открываются новые направления бизнеса или расширяются существующие. К примеру, продуктовый Food Market, Аптека 100+, Мультисервис и другие. Что касается онлайн продаж, то на них приходится примерно 20% товарооборота направления и эта доля постоянно растет.

— Планирует ли Эпицентр выходить с форматом ЦеТе за пределы собственных торговых центров? Когда это может произойти?

– Действительно, у нас были такие планы к полномасштабному вторжению. Мы рассматривали площади в торгово-развлекательных центрах по всей Украине. Пока этот проект поставлен на паузу, однако он остается в наших перспективных планах.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка