Всем приготовиться: сеть электроники Кібернетики за три года планирует занять 10% рынка
Как сеть Кібернетики в полномасштабную войну увеличилась количественно, открыла флагманский магазин и как планирует держаться на рынке рядом с такими гигантами как Фокстрот и Comfy.
О быстром росте количественно
Сеть Кібернетики была основана в 2005 году в городе Херсон и на начало полномасштабного вторжения россии насчитывала 55 магазинов на юге и в центральной части Украины. Но из-за большой войны 20 магазинов на Левобережье были потеряны, а главному офису пришлось выбираться из оккупации и переезжать в Киев. До войны команда делала ставку на небольшие города на юге Украины – Арциз, Подольск, Татарбунары. А заходили с концепции «сервис больших городов в небольшие города».
Тем не менее, херсонская сеть на протяжении марта 2024 года выросла количественно на 40%, открыв 18 новых магазинов, а 16 из них на месте закрытой сети ringoo, которые в большинстве своем находились в западной и центральной части Украины. После принятия ringoo решения о сворачивании сети Кібернетики провели переговоры с арендодателями и договорились о быстром и “бесшовном” переходе объектов. Большинство продавцов ringoo остались работать в новых магазинах и не потеряли рабочее место и зарплату.
К тому же, в августе 2024 года сеть открывает свой первый флагманский магазин в столичном ТРЦ Lavina Mall площадью 1200 кв. м. К слову, локация на флагман досталась от других конкурентов – Eldorado. В Одессе не удалось закрепиться из-за того, что там есть местный сильный игрок – Цитрус.
Поэтому на конец августа в Украине Кібернетики имеют 56 магазинов в 37 городах. Большинство – в населенных пунктах, в которых проживает не более 100 000 жителей.
В ближайшие три года компания собирается нарастить свою долю на рынке техники и электроники с 2,5 до 10%, говорит совладелец сети Денис Савченко.
О том, как удержаться на рынке
На рынке планируют удерживаться благодаря командной работе и постоянному самосовершенствованию. Для того чтобы иметь средства на развитие, Кібернетики получают товарные кредиты от поставщиков. «Мы берем товар, продаем и за эти деньги покупаем новый товар», — говорит Савченко. Свои деньги в товар Кібернетики почти не вкладывают, только в новые локации. Покупателей пытаются привлекать дополнительным предложением – предлагают настольные игры, головоломки, Lego и даже тактическое снаряжение.
Под развитие Кібернетики получили грант от ЕБРР на 25 000 евро и начали сотрудничать с агентством Banda. «Они нам разработали новую маркетинговую стратегию», — говорит Савченко.
Это повлияло на результаты. В прошлом году выручка компании выросла на 71,4%, до 589,4 млн грн по сравнению с предыдущим годом, свидетельствуют данные YouControl. Компании удалось выйти из убытка 28,3 млн грн в 14,8 млн чистой прибыли. Первое полугодие 2024 года компания закончила с убытком в 7,9 млн грн.
До лидеров рынка им пока далеко. Выручка Фокстрот в 2023 году выросла на 28,9%, до 12,6 млрд грн, а Comfy – на 66,6%, до 27,6 млрд грн.
«Пока мы уже сделали паузу в развитии, потому что хотим понимать, какая ситуация будет на фронте и вообще в стране», – отмечает Савченко.
Источник: Forbes