Тарас Коляда, Подорожник: Я благодарен каждому, кто за эти 24 года вместе с Подорожником

Тарас Коляда, Подорожник: Я благодарен каждому, кто за эти 24 года вместе с Подорожником

05.09.2023 08:45
  644
Дарія Осіїк

Сеть аптек Подорожник отмечает годовщину основания — 24 года вызовов и развития. История компании началась в 1999 году с одной аптеки во Львове под названием Добрая аптека. Тогда в штате работало шесть человек. С тех пор Подорожник превратился в крупнейшую сеть аптек Украины.

Сейчас она насчитывает более 1600 аптек с 12 миллионами постоянных клиентов. А количество работников выросло до более 8000. СЕО сети аптек Подорожник Тарас Коляда рассказал о ее работе на фармрынке Украины, периодах роста, секретах стабильности и долгосрочного успеха.

— Как сеть распространялась из Львова на всю Украину?

— Мы начали работать под брендом Подорожник в 2009 году, а аптеки — открываться во Львове и области. В 2013-м распространились на западные области. Через пять лет были уже по всей Украине. Важно заметить, что за это время появлялись не только новые аптеки Подорожник, но и менялась структура компании. Мы комплексно заботились о различных направлениях развития. Для клиентов начала действовать программа лояльности, которая динамично развивается и предлагает скидки, бонусы, персональные предложения и прочее. Особенно хочу акцентировать, что это дает нам и дополнительную возможность позаботиться о здоровье клиента, напомнить ему о приеме лекарств, которые он принимает постоянно и не только.

— Более 8000 работников — это большая команда. Что объединяет людей Подорожника?

— Могу уверенно сказать, что это единая миссия и ценности, с которыми работаем. Они создают темп для команды, направление движения и цели. С годами мы определили, что наши ценности — это смелость, клиентоориентированность, развитие, открытость и честность. Именно эти качества о нашей компании и ее людях. Ведь мы имеем смелость расти, какими бы тяжелыми ни были времена. Мы всегда помним о своих клиентах, учитываем их возможности и потребности и заботимся об исключительно качественном сервисе. С развитием компании развивается и каждый член команды, как профессионально, так и лично. При этом мы открыты и честны перед собой, командой и нашими клиентами. И это все позволяет нам работать с единой миссией — предоставлять качественную фармопику украинцам всегда и при любых обстоятельствах. Так будет и в дальнейшем.

— За 24 года в стране было и есть немало кризисов. Как заботитесь о команде в таких ситуациях?

— Мы стараемся быть максимально открытыми и выстроить доверие в общении. Это не так просто, но все равно нам это удается. Например, когда началась война, то мы поддерживали команду повсюду. У нас были истории, когда работники шли пешком 10-15 километров по полям к позициям наших военных. Мы им впоследствии помогали, переводили в другие регионы на работу. Многие волонтерили круглосуточно, потому что другим заниматься в такое время не могли, и мы это понимали и принимали. Сейчас мы поддерживаем не только команду, но и страну. Помогаем, как нашим работникам на фронте, так и ВСУ в целом. Работает наш благотворительный проект «Кареты для ВСУ» и мы передали уже более 60 машин спецтранспорта защитникам. Предоставляем также согласно запросу различные нужные им вещи, например, Starlink, тепловизоры, металлоискатели, носилки, медикаменты и прочее. Будем продолжать эту поддержку до победы. Считаем это нашим долгом, как социально ответственного бизнеса.

— Что было самым тяжелым за эти 24 года?

— Конечно, самый тяжелый период для нас, как и для всей Украины — это полномасштабное вторжение. Мы глобальная компания и нас это коснулось, как в бизнес вопросах, так и человеческих. Помню, возле аптек были страшные очереди, фармацевты работали почти непрерывно, наши аптеки попадали под обстрелы, в оккупацию. Логистика получила значительные разрушения и работала с перебоями. Дороги разбиты, в оккупации, но людям нужны лекарства. И мы их без преувеличения героически доставляли. Наш водитель Максим Середа возил препараты под обстрелами и в оккупированные регионы Киевщины и Черниговщины. Он говорит, что иначе не мог, потому что от его работы зависела жизнь и здоровье украинцев. И я его понимаю и горжусь людьми Подорожник. Вообще было трудно даже понимать, что мы знаем, как заботиться о здоровье людей, но, к сожалению, ничего не можем сделать перед смертью. Это самое трагичное. Если сейчас мы уже научились жить во время войны и работаем на победу, то в первые дни был шок и неприятие. Откровенно скажу, мы принимали решения очень быстро и когда даже что-то и планировали, то только на несколько дней.

— Сеть насчитывает более 1600 аптек и растет дальше. В чем важность такого масштабирования?

— Масштабирование и рост — это логичное стремление любого бизнеса, и это не просто так. Например, развитие Подорожник создает новые рабочие места по всей Украине, дает поддержку экономике. С увеличением торговых точек также увеличиваем ассортимент наших аптек. Сейчас он насчитывает более 25 000 товаров и постоянно пополняется новыми, в соответствии со спросом населения. Мы внимательны к качеству препаратов, наши фармацевты во время входного контроля проверяют собственноручно каждую упаковку. Это об ответственности перед нашими клиентами и их уверенность в нас. Недавно мы открыли новый большой склад для лекарств и там также есть их контроль и все необходимые условия.

В конце концов мы работаем в критически важной сфере здравоохранения и наши аптеки прямо влияют на здоровье нации и сохранение жизней. Поверьте, что мы не выбираем с позиции прибыли, где нам будет выгоднее открыть аптеку — в большом городе или малом райцентре. Там и там живут украинцы и каждому из них нужна фармопика. Кстати, заметил, что в меньшие населенные пункты мы заходим одними из первых среди фармритейлов. Именно масштабирование дает нам уверенность делать такие шаги и следовать нашей миссии — предоставлять качественную фармопику при любых обстоятельствах.

— Как в будущем планируете поддерживать свое первенство на фармрынке?

— Есть планы развития и видение, каким оно должно быть. Мы готовы и можем быть гибкими и меняться в соответствии с событиями. Уделяем большое внимание новым технологиям и идем в онлайн, чтобы быть на уровне со временем и чтобы клиентам было удобно с нами. Хотим увеличивать ассортимент на выбор, чтобы люди могли у нас получить все необходимое для комплексной заботы. То есть о здоровье, красоте и уходе за собой. Люди на самом деле все чувствуют и идут туда, где им комфортно и где к ним относятся внимательно. Мы о них заботимся, поэтому они остаются с нами. Я благодарен каждому, кто за эти 24 года вместе с Подорожником. Дальше — больше!


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка