Евгений Косаренко, Країна Мрій: В планах открытие еще одного ДРЦ в Киеве, а также центров в Луцке и Житомире
Країна Мрій – сеть детских развлекательных центров, которая уже четвертый год функционирующая в таких городах, как Киев, Львов, Черновцы, Тернополь, Винница и Хмельницкий. С февраля Країна Мрій перестроила отдельные алгоритмы работы, открыла два новых ДРЦ и вышла в новый для себя регион присутствия. Как именно развивается Країна Мрій, как изменилось поведение ее посетителей и что изменилось в бизнес-процессах ДРЦ за последние семь месяцев.
Всего за четыре года сеть ДРЦ Країна Мрій смогла открыть детские развлекательные центры как в западных и центральных областях Украины, так и в Киеве (на Позняках по ул. Урловская, 22). С тех пор, несмотря на все риски, ни пандемия Covid-19, ни даже полномасштабная война не помешали развитию компании. В интервью RAU директор по маркетингу Евгений Косаренко рассказал, над чем сейчас работает и в какие новые регионы планирует выходить сеть Країна Мрій.
— Расскажите о Країна Мрій. В чем отличие ваших ДРЦ от других детских развлекательных центров на рынке?
— в уровне сервиса и персонализированном подходе к клиенту. Країна Мрій — относительно молодая сеть, но уже много постоянных посетителей, которые доверяют нам дороже всего – своих детей. Если человек три года подряд празднует у нас День рождения своего ребенка и советует наше заведение друзьям – это не показатель того, что мы на правильном пути? Может показаться, что это просто. Но здесь нет никаких скрытых «фишек» — это кропотливая работа всего коллектива: от отдела качества, который собирает и консолидирует обратную связь (с более семи каналов) от клиентов до уборщиц, следящих за чистотой в зале.
— Когда и кем была создана сеть и сколько в ней сейчас ДРЦ?
— Первое заведение сети было открыто 6 октября 2018 в Черновцах. В настоящее время сеть насчитывает шесть заведений: Киев, Львов, Винница, Черновцы, Тернополь, Хмельницкий. Основателем и идейным вдохновителем сети является Алексей Баласюк.
– название компании вызывает ассоциацию с «Країна Мрій» Олега Скрипки. Есть ли здесь связь? Как пришла идея названия?
— Идея названия пришла по пути мозгового штурма: было собрано несколько десятков вариантов, список сузили до пяти. После семейного голосования остался один – Країна Мрій. Никакой связи с фестивалем нет.
— Какие изменения претерпел бизнес за более чем семь месяцев войны? Что пришлось кардинально изменить или выстраивать с нуля?
– Это тяжелый период для всей страны. Как и большинство бизнесов, некоторое время мы не понимали, сможем ли приспособиться к новым, жестким условиям. Было ясно осознание, что при возобновлении работы, главным запросом от клиентов и работников будет безопасность. Проработав алгоритм действий в случае угрозы, решили возобновить работу центров в Черновцах, Тернополе и Виннице. По ряду причин центр в Киеве открыли только в июне.
На этапе подготовки к открытию столкнулись с тем, что часть наших работников уехала за границу или в западные области Украины. Требовалось не только закрыть новые позиции, но и подготовить людей к работе в стрессовых условиях. А их было немало: постоянные тревоги, перемещение посетителей и коллектива в хранилища, негатив от гостей.
Но наиболее критическим фактором был стресс для детей. Они приходят к нам отдыхать, развиваться, отвлекаться – а тут снова нужно в укрытие. Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы посещение бомбоубежища было максимально комфортным для них (насколько слово «комфорт» применимо к подвалу): проводим анимации, поем песни, рисуем.
— Все ли ДРЦ вернулись к работе?
— К счастью, да. Более того, мы открыли два новых центра. Это позволяет нам дарить счастье и радость еще большему числу детей. А взрослым – предоставлять рабочие места, количество которых существенно сократилось из-за войны.
— Где именно открылись новые детские развлекательные центры и когда это произошло?
– Еще в апреле мы открыли ДРЦ Країна Мрій во Львове площадью 3200 кв. м. Не будем скрывать, это было несколько авантюрно, но, как показало время, оправдано. Также недавно состоялось техническое открытие в Хмельницком. Это будет самый большой ДРЦ в Хмельницком.
— Насколько изменилась посещаемость ДРЦ за последние месяцы?
– Заведениям почти удалось выйти на довоенные показатели. Несмотря на то, что часть местных жителей уехала заграницу, нашими новыми посетителями стали люди, которые переместились с мест, где ведутся боевые действия.
— Как изменилось поведение клиентов? Что больше всего нравится детям и от чего в восторге взрослые?
– Предпочтения детей кардинально не изменились. Им нравится разнообразие развлечений, качественные анимации и вкусные блюда. Относительно взрослых здесь ситуация несколько иная.
Одним из самых популярных вопросов от них является «Какие действия во время воздушной тревоги?» и «Есть ли в развлекательном центре укрытия?». Теперь на уровне качества развлечений людей интересует безопасность их детей. Мы были готовы к такому вызову, потому взяли на себя ответственность и продолжаем радовать гостей.
Есть немало благодарных отзывов о нашей работе, ведь Країна Мрій – своеобразный антистресс как для детей, так и для родителей. Счастливый ребенок заряжает позитивом родителей, давая им возможность на время забыть о страшных событиях вокруг.
— Планируете внедрять новые развлечения, какие-то инновации?
— Мы не можем позволить себе стоять на месте, поэтому нацелены на постоянное развитие и усовершенствование. Это касается как наших клиентов, так и служащих. Для клиентов мы планируем разработку новых развлекательных программ, образовательных программ, анимаций и квестов. Среди новых направлений, в которых мы хотим попробовать себя – патриотическое воспитание. Сейчас это актуально, как никогда. Скорее всего, он будет интегрирован в развлекательные программы, но формат еще не согласован.
Также отдельным направлением является автоматизация взаимодействия с клиентами. Это касается упрощения заказа, бронирования и расчета.
Сотрудники компании постоянно проходят профильные курсы, семинары. Рассматриваем возможность сотворения системы внутреннего обучения. Когда опытные коллеги делятся опытом с новичками. Мы заинтересованы в том, чтобы человек рос в компании, был лоялен к нему.
— Кто ваши основные конкуренты на рынке?
– Среди коллег ДРЦ, работающих сейчас на рынке, мы выделяем Crazy Land, Papashon, FlyKids. Называем их коллегами, потому что все делаем одно дело – несем детям радость.
— Как оцениваете перспективы рынка развлечений для детей в ТРЦ Украины?
— Рынок перспективен и не насыщен. После нашей победы следует ожидать роста, ведь дети – главное сокровище нации.
— Удалось ли со всеми арендодателями договориться о взаимовыгодных условиях на первые месяцы войны?
– К сожалению, некоторые наши арендодатели повели себя не очень корректно. Были спорные вопросы. Но это не остановило нас, мы продолжаем работать.
— С какими трудностями сталкиваетесь и какие пути их преодоления?
– Трудности сейчас общие для большинства бизнесов в Украине: воздушные тревоги, общее подорожание, ограниченность ресурсов. Но мы несем дополнительную ответственность – ответственность за жизнь и здоровье детей. Путь преодоления только один – вместе одержать победу и вместе идти в светлое будущее.
— Каковы в целом планы развития сети: в каких городах хотели бы открыться, на что сделать акцент?
– Мы внимательно следим за ситуацией в стране и планируем свои шаги, отталкиваясь от нее. В настоящее время в планах открытия еще одного центра в Киеве, а также открытия центров в Луцке и Житомире. Отдельным приоритетным направлением является выход на рынок ЕС. Анализируем рынки, готовим бизнес-модель и команду. Мы убеждены, что с нашим уровнем сервиса сможем составить достойную конкуренцию европейским компаниям.
Читайте также