Кентукки в Украине: как развивался и что планирует делать KFC

Кентукки в Украине: как развивался и что планирует делать KFC

17.10.2016 09:00
  4399
Іван Зайцев

KFC открыла свой первый ресторан в Украине в конце 2012 года. Тогда было невозможно предсказать потрясения 2013-15 годов и затяжную рецессию экономики. Как сеть работала в таких условиях и благодаря чему продолжает развиваться.

Международные бренды быстрого питания в Украине представлены не слишком широко. Уже два десятка лет есть McDonalds, а вот другие мировые гиганты не слишком спешат выходить в нашу страну. Например, до сих пор нет ни одного заведения BurgerKing или Papa John, нет даже Starbucks или Pizza Hut. Тем приятней стало появление в Украине в 2012 году второй по размеру сети быстрого питания в мире – KFC. Компания долго присматривалась к стране и наконец решила открывать свои рестораны. Следующие годы оказались не самыми простыми для Украины и украинцев, но несмотря на это, KFC продолжала развиваться и открывать новые точки. Что сейчас происходит с сетью и какие дальнейшие перспективы KFC, RAU ответили в пресс-службе компании.

В 2012-м сеть открыла первый ресторан KFC в Украине. Прошло четыре года, расскажите, что изменилось, в каких городах сейчас представлена сеть?

— Решение о выходе на украинский рынок долго обсуждалось, было много сомнений, мы тщательно подбирали партнеров-франчайзи. Но в декабре 2012 года мы открыли первый ресторан и, что нас особо порадовало и подтвердило, что мы на правильном пути, – это очередь желающих попробовать нашу знаменитую курицу. Прошло почти четыре года. И теперь в Украине открылось уже 10 ресторанов: семь в Киеве и три в Днепре. И, поверьте, мы не собираемся на этом останавливаться.

— Как повлияла сложная экономическая и политическая ситуация в стране на посещаемость ресторанов?

— Несмотря на сложности в экономике, посещаемость наших ресторанов не сократилась, а в некоторых ресторанах даже увеличилась.

Людям нужны новые эмоции, вкусная еда и общение с друзьями.

В Украине самый популярный ресторан нашей сети находится в Киеве около Южного вокзала. В среднем этот ресторан посещают более трех с половиной тысяч гостей в день. Также наш киевский ресторан на Осокорках в 2015 году получил награду за самый высокий результат среди всех стран СНГ по оценке уровня соответствия внутренним принципам и стандартам компании.

— Поменялись предпочтения ваших гостей? Стали ли они выбирать более бюджетные варианты из меню?

— Как и говорилось, текущая экономическая ситуация в стране очень непростая, снижаются доходы населения, люди очень избирательно стали подходить к расходам. Именно поэтому мы продолжаем активно расширять линейку специальных предложений, вводим различные комбинации блюд по выгодной цене. При этом качество остается неизменным.

По-прежнему наши самые популярные блюда – острые крылышки, стрипсы по оригинальному рецепту 11 трав и специй, а недавно к ним прибавился еще один хит – сочная куриная ножка по доступной цене 19 грн. Гости могут попробовать все хиты KFC в одном наборе – он так и называется «Discovery Basket». Среди бургеров самой большой популярностью пользуется бургер Сандерс.

— Изменился средний чек в ресторане?

— Средний чек в наших ресторанах в долларовом эквиваленте остался на прежнем уровне: $3,2 или около 80 гривен. В первую очередь это указывает на то, что мы заботимся о наших гостях и всеми силами стараемся сдерживать цены.

Также мы активно развиваем сеть местных поставщиков продукции, чтобы снизить уровень зависимости себестоимости от курса валют. На данный момент доля оборота с национальными поставщиками более 60%.

— Какие активности проводите для поддержки бренда и для увеличения лояльности гостей?

— Мы активно работаем над продвижением бренда, например, недавно запустили новую акцию в социальных сетях «А ти встиг?». Суть ее заключается в том, что мы обновили меню новыми позициями, например, ножками. Отсюда родилась идея хэштега с распространенным среди молодежи призывом «ГОУ!» — #гоузаніжками — и идея рекламы, в которой город заполнили серии плакатов с аппетитной ножкой и надписью «А ти встиг?». Еще сейчас проходит акция «2 блюда за 29 гривен». Все детали можно узнать на сайте и на наших страницах в соцсетях. В будущем мы планируем еще больше интересных акций.

«Вопрос «А ти встиг?» оказался в своем роде пророческим для нас, — комментирует Марина Середкина, Marketing Manager Yum! в Украине. — Продажи ножек в первые дни превзошли даже наши ожидания, мы только и успевали пополнять запасы продукции в ресторанах. За три недели продажи куриных ножек показали рост более чем 60% и популярность этого продукта продолжает расти».

— Сейчас много говорится о качестве продуктов и поставщиках. KFC — импортозависимая сеть? Снижается ли процент импортного сырья? Сколько процентов занимает продукция местных производителей?

— Продукты, которые мы используем, в большинстве своем украинского производства. Поставщик нашего основного продукта – куриного мяса – Мироновский Хлебопродукт. Мы всегда стремимся развивать сотрудничество с местными производителями продукции. Каждый поставщик утверждается на основании аудита по пищевой безопасности. И для нас это очень важно, так как именно благодаря этому мы можем быть уверены в качестве и свежести наших блюд.

— Каковы ваши прогнозы по развитию сети ресторанов KFC на 2016 год?

— Конечно же, мы настроены расширять регионы нашего присутствия в Украине. В первую очередь это будут города-миллионники. Пока рестораны KFC есть в двух городах: Киев и Днепр. Как вы знаете, политика нашей компании в Украине такова, что мы работаем только по франшизе. Это выгодно нам и вполне устраивает наших партнеров. Поэтому мы всегда рады новым партнерам.

— Какие сегменты рынка общественного питания наиболее перспективны?

— Рестораны быстрого обслуживания остаются самым интересным сегментом рынка. Как правило, он наиболее быстро растет особенно тогда, когда экономика себя не очень хорошо чувствует.

In-game product placement: Яркие примеры размещения рекламы в компьютерных играх


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка