Дмитрий Заходякин: Рентабельность ресторанного бизнеса в Украине 20-30%

Дмитрий Заходякин: Рентабельность ресторанного бизнеса в Украине 20-30%

22.11.2018 08:10
  1158
Ukrainian Retail Association

Известный украинский ресторатор — основатель ресторанов MUST, Sho, The Burger и других — рассказал о старте в бизнесе, инвестициях, рентабельности и продаже своих ресторанов.

Читайте українською

Дмитрий Заходякин развивает рестораны уже больше десяти лет. Самые известные из них − Holy Burger, MUST, Sho. Последний из этого списка Дмитрий продал летом, вместе с The Bar, The Cake, The Burger и другими заведениями.

Журналист MC Today расспросил ресторатора о его пути в бизнесе, почему Дмитрий больше не занимается недвижимостью и когда откроется его новый проект на 500 точек. RAU публикует сокращенную версию материала.

О торговле недвижимостью и первом ресторане

На старте взрослой жизни у меня была сложная ситуация: из школы выгнали, нужно было куда-то поступать. Закончил техникум по специальности «радиоинженер». В 17 лет пошел работать. И дальше — по накатанной.

Всю жизнь работал, раньше перепродавал недвижимость. Была интересная история: в 2007-ом году у меня было несколько квартир. Как и все тогда, покупал их на этапе стройки, чтобы потом продать.

У меня было шесть квартир, на тот момент они стоили по $220 000.

Нужно было продать последнюю квартиру. Но пока я оформлял все документы, цена на жилье из-за кризиса упала. Приезжаю на сделку и чувствую, что все: с этой квартирой я точно остаюсь. Буду в ней жить. Удалось договориться и продать за $195 000. Больше квартирами не занимался.

Я пришел в ресторанный бизнес совершенно случайно. Арендовал помещение, в котором был компьютерный клуб. Этот бизнес приносил $2000 в месяц при арендной ставке $2100. Это было в начале 2007-го.

Собственник сообщил, что поднимет аренду до $13 000. Помещение хорошее – в центре, на улице Богдана Хмельницкого. Выезжать не хотелось, но клуб не «тянул» эту аренду. Решил, что нужен какой-то маржинальный бизнес. Ресторанный, к примеру.

Городское кафе «7 пятниц» открылось в том же году и стало одним из первых заведений демократичного формата. Его открытие обошлось в $650 000 — достаточно много для заведения в полуподвале площадью 240 кв. м.

Ресторан первое время ничего не зарабатывал. Не хватало опыта, допускал много ошибок. Это была цена обучения новому направлению.

Понятно, что первую инвестицию никогда не верну. Но это была хорошая школа: все ошибки, которые можно допустить, там были допущены. Следующим проектом уже была Пивная Дума, в которую инвестировали $5 млн, включая покупку здания, пивного завода и всего необходимого. И он тоже начинался в кризис. Я оформил для этого кредит.

О ресторанном бизнесе в Украине и работе в киевском ЦУМ

Рентабельность ресторанного бизнеса в Украине 20-30 %. Глобально она близка к мировой, только с очень высокими рисками. Когда инвестирую, всегда думаю: а нужно ли? Или снова случится какая-то революция? Многие выплаты в долларах, а бизнес — гривневый.

Как было в 2012-14 годах: все хорошо, все модели построены, работают, а потом — четыре месяца работы «в ноль», и все твои модели по окупаемости и доходности рассыпались.

Когда мы открывали MUST, нам ЦУМ говорил, какой это должен быть ресторан. Дорогой, со средним чеком $50. В обязанности ЦУМ входило обеспечить трафик. Не получилось.

Потом они решили, что они — магазин-подарок киевлянам. А ресторан — не подарок жителям города. И поэтому универмаг работает в одном формате, а ресторан — в другом. И возникла сложность.

Не хочется его переформатировать, потому что он получился достаточно целостным. Когда приходишь в этот ресторан, возникает ощущение, будто попал в ресторан пятизвездочного, премиального отеля.

С одной стороны, это плюс. С другой — препятствие для трафика. Парковка, седьмой этаж. Люди приезжают в ЦУМ покупать себе вино, еду, вещи — масс-маркет. А MUST — это продукт не для масс-маркета.

О продаже ресторанов и новом проекте

Мне предложили продать THE и SHO, мы быстро приняли решение. Сумму, конечно, не назову. Думаю, что это самая большая сделка в истории ресторанного бизнеса Украины.

Если есть возможность продать актив, то его нужно продавать. Тем более когда предлагают деньги. Покупатели были очень заинтересованы создать компанию, в которой будут и операционные рестораны, и недвижимость. А мне это неинтересно.

У меня есть проект на 500 торговых точек, в который я ввязался. Это немного другой формат ресторанов — общепит.  Точки будут открыты по всей Украине в течение трех лет.

По материалам: MC Today

Читайте также –

Гжегож Хмелярский, McDonald’s Украина: Средний срок окупаемости ресторана — 5-10 лет


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка