Основатель Brain Source: Вложили в бизнес $2000, а в 2018-м вошли в 1000 крупнейших налогоплательщиков Украины

Основатель Brain Source: Вложили в бизнес $2000, а в 2018-м вошли в 1000 крупнейших налогоплательщиков Украины

27.02.2020 08:15
  791
Ukrainian Retail Association

Основатель международной рекрутинговой компании Brain Source о старте и развитии бизнеса, экспансии на международные рынки, факторах успеха в предпринимательстве и собственной бизнес-философии.

Читайте українською

Brain Source International – одна из крупнейших рекрутинговых сетей в странах Восточной Европы и СНГ. Компания специализируется на подборе руководителей высшего и среднего звена (Executive Search) и предоставляет широкий спектр HR-услуг мультинациональным компаниям на развивающихся рынках. В интервью RAU ее основатель Андрей Кривокорытов рассказал об основании бизнеса, стартовых инвестициях, выходе на международные рынки, дальнейших планах развития и многом другом.

 Об основании компании, инвестициях и первых сложностях

Компания Brain Source International была основана в 2000 году. На то время у меня уже был за плечами опыт в сфере рекрутинга — я работал старшим консультантом в голландской executive search компании Commonwealth Resources. Украинский рынок рекрутинга в те годы только зарождался, ниша была практически свободна, а у меня было огромное желание помочь своим друзьям и знакомым с поиском работы. Так и появилась идея создания собственной компании.

Бизнес я начинал с партнером. Изначальный размер инвестиций составил $2000 – на то время это были немалые деньги.

В первые полгода работы наш штат состоял из 3-4 сотрудников. Клиентов получали через собственные наработанные «связи», иногда делали холодные звонки. Конечно, на старте бизнеса было сложно, порой приходилось даже одалживать, чтобы оплачивать операционные расходы. Банковские овердрафты тогда были редкостью, а нам, как любому стартапу, нужны были оборотные средства. К счастью, тогда выставленные счета оплачивались быстро. Хотя сейчас отсрочка платежа на 60-90 дней – привычное дело.

Из любопытных историй вспоминается, что в то время была проблема с телефонными линиями: часто приходилось ждать своей очереди, чтобы позвонить клиенту. Сейчас это кажется чем-то из ряда вон выходящим, а тогда это была суровая реальность.

О развитии сети, выходе за рубеж и обороте бизнеса

Впрочем, мы сумели выжить в сложный период, а уже с 2001 года начали активно расти. Идея нашей международной экспансии была заложена в самом бренде: Brain Source International. Поэтому очень скоро решили развивать нашу сеть в странах СНГ: Грузии, Казахстане, России, Азербайджане. В итоге нашли оптимальный вариант управления сетью через собственные представительства, как, например, в Грузии, а также через бизнес-партнеров на данных рынках.

Конечно, в дальнейшей истории компании также были сложные периоды. В 2009-10 годах нам приходилось преодолевать последствия мирового финансового кризиса, оптимизировать расходы и внедрять экстренные антикризисные меры.

В 2010 году пришлось преодолевать внутренний кризис отношений между собственниками. Его результатом стало разделение бизнеса и новый виток развития: создание и реализация новой стратегии Brain Source International как компании по управлению кадровым капиталом. Сейчас группа Brain Source International – это компании, объединенные фокусом на оказание спектра услуг на стыке HR и финансов: это и рекрутинг, и аутстаффинг, и лизинг персонала, и аутсорсинг отдельных бизнес-процессов (business process outsourcing).

За последние пять лет мы выросли примерно в десять раз — для нас это «квантовый скачок». В штате компании работает уже более 2000 сотрудников. В 2018 году компания вошла в 1000 крупнейших налогоплательщиков Украины.

Нашей целью в 2019 году было удержание завоеванных позиций и могу сказать, что с этой задачей мы успешно справились.

О ключевых услугах компании и работе с ритейлом

Мы не стремимся привлекать новых клиентов любой ценой. Приоритет для нас — качество работы с действующими клиентами, поэтому портфель остается стабильным на протяжении долгого времени. Работаем с 30-ю крупными компаниями, которые ценят возможность получить у нас широкий спектр качественных услуг по оптимальным ценам. На смену пяти лет этапа «квантового скачка» приходит этап выравнивания и подтягивания всех бизнес-процессов до нового уровня.

Планируем контролировать свой рост в пределах 50% в год по показателям эффективности бизнеса: прибыльность, удовлетворенность клиентов и собственного персонала.

Рынок ритейла традиционно был и остается одним из ключевых для нас сегментов. Как правило, для ритейлеров предоставляем временный персонал. Это очень выгодное решение, которое позволяет получить заказчику необходимого специалиста для выполнения срочных работ. Клиент может заказать и оплатить именно такое количество человеко-часов, которое было потрачено для выполнения конкретных задач.

Это позволяет экономить на простоях, операционных расходах, связанных с подбором и администрированием временного персонала, позволяет иметь более гибкую систему реагирования на рыночные скачки покупательского спроса.

Кроме временного персонала, мы можем помочь клиенту закрывать сложные вакансии на постоянную работу: начиная от кассира и заканчивая топ-менеджерами.

О секретах успеха компании, а также жизненной и бизнес-философии

В разное время мы использовали разные стратегии развития. Но в целом наш рецепт успеха можно зашифровать в три буквы «Э»:

  • Э – Эмпатия. Каждый сотрудник Brain Source International должен иметь уровень эмпатии выше среднего в конкретной профессии.
  • Э – Экономия. Один из ключевых элементов нашей стратегии — эффективное управление издержками. Это позволяет клиенту экономить значительные суммы бюджета на персонал и на администрирование бизнес-процессов, связанных с персоналом.
  • Э – Эврика! Brain Source International всегда была в авангарде разного рода инноваций. В свое время мы были первыми из рекрутинговых агентств в Украине, которые стали предлагать клиенту новые услуги, такие как аутстаффинг и лизинг персонала. Потом были первой украинской рекрутинговой компанией, которая открыла свое представительство за рубежом. Первыми на рынке запустили мобильное приложение «Подработка в кармане». Кроме того, у нас есть несколько авторских разработок для проведения «Оценки 360 градусов», «Исследования удовлетворенности» и экспресс-интервью по компетенциям.

Вопросы о собственной жизненной и бизнес-философии я ставлю себе каждый день, чтобы перепроверить, ничего ли не изменилось.

Нашей сутью как компании является вера в то, что успех человека или организации измеряется достижениями. Для больших достижений необходимо совершить сверхусилие, пройти «лишнюю милю». Мы гордимся достижениями наших клиентов — работодателей и соискателей — которым мы подставили плечо в разные периоды их жизни на пути к большой мечте.

Что касается меня лично, меня драйвит возможность объединять людей с разными взглядами и разными компетенциями для достижения общей цели. Наверное, это видно и по нашей компании. Нам удалось найти общую платформу для специалистов самых разных профессий: рекрутеров, кадровиков, бухгалтеров, специалистов по охране труда и даже консультантов по организационному развитию.

Читайте также — 

Ростислав Кисиль, основатель глобальной группы компаний Meest: Воплотим мировой опыт в украинских реалиях


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка