
Ультрасовременный дизайн и цифровые инновации: Hugo открылся в новом формате в ТРЦ Respublika Park


В сентябре один из самых крупных розничных продавцов бытовой и электронной техники отметил свой День рождения. Чем запомнился предыдущий год из жизни компании и как полномасштабная война повлияла на развитие и запуск перемен.
На экваторе 28-го года жизнь Фокстрот, как и вся страна, оказалась перед суровыми и угрожающими вызовами. Однако, как и вся страна, выстояла, чтобы продолжать работать и иметь возможность поддерживать украинских защитников.
Каким же был этот период 2021-22 годов для бренда, успевшего реализовать до начала полномасштабной войны и что удалось сделать вопреки внешним обстоятельствам, чтобы стать на новые рельсы развития.
Эксперты рейтинга от ОО «Интерньюз-Украина» при поддержке Европейского Союза и Международного фонда «Возрождение» отдали второе место Фокстрот за соблюдение европейских стандартов по персональным данным. Покупатель здесь может предоставить запрос в компанию и получить копию своих персональных данных, а также использовать протокол защищенного соединения https для сайта и наличие обратной связи с пользователями в виде службы поддержки 24/7 с помощью двух распространенных средств коммуникации – горячей линии. и e-mail.
Бренд принял очередной вызов – достойно презентовать себя на неординарном и ярком событии прошлой осени – культовом фестивале гик- и поп-культуры Comic Con. Новый опыт, неизвестная аудитория, которую на фоне фантастических образов, инсталляций и звездных гостей нужно было привлечь к себе. Фокстрот организовал геймерскую бренд-зону, беспроигрышные лотереи с подарками, соревнование «битва консолей» и Dog Cosplay Contest – конкурс на лучший наряд четырехлапых друзей.
Позитивные отзывы гостей от посещения гейминг-зоны и активный интерес косплееров к общим акциям с Happy Paw в pet-зоне – главный результат в обретении нового опыта.
Сеть завершила внедрение ряда цифровых видов оплаты в формате tap-to-pay. Начиная от подключения в сентябре 2020-го опции по онлайн-оплате платежной картой с помощью решения LiqPAY и завершая через год оплатой через чат-бот в Telegram, компания достигла доли таких видов оплат 5,3%.
В октябре в магазине Фокстрот в городе Черноморск Одесской области выдали первый потребительский кредит с помощью загранпаспорта в приложении «Дія». Покупку в кредит оформил сотрудник партнерской компании «Финансовый Брокер» с помощью собственного технического обеспечения.
Впервые среди номинантов на премию от компании grc.ua были представлены два уникальных, реализованных проекта сети электроники и бытовой техники Фокстрот. Один из них – проект Gamble – интерактивный обучающий курс – получил первенство в номинации «E-LEARNING проект года». Примечательно, что этот проект является полностью авторским.
Период затяжных локдаунов стимулировал бизнес разрабатывать новые сервисы, минимизирующие риски, связанные с ростом заболеваемости Covid-19. И к уже привычным способам доставки, компания добавила два новых способа экспресс-получения товара – день-в-день и в выбранное покупателем время.
Наиболее знаковым и ожидаемым товаром стали мягкие игрушки в виде лисички Фокси. И это была одна из самых приоритетных маркетинговых задач. Долгое время подбирали идеальную концепцию, дизайн, изготовителя, тестировали образцы, прилагали максимум усилий, чтобы предложить покупателям качественный и эмоциональный продукт. В коллекцию также вошли брелки в уменьшенной версии лисички, подушки, экосумки.
За это время ритейлер выдал своим покупателям 2,3 млн. электронных чеков, нарастив их долю до 90% от всех продаж в розничных магазинах и официального интернет-магазина бренда FOXTROT.UA. А также наладил процесс выдачи небумажных чеков при доставке товара покупателям 5 городов-миллионников (Киев, Львов, Днепр, Одесса, Харьков) и еще в 27 городах Украины. Кроме того, сэкономлено 185 км бумаги в листах формата А4, таким образом сохранив от вырубки 3,5 тонны деревьев на изготовление этой бумаги.
Вместе с официальным запуском торгово-развлекательного центра бренд представил свой 166-й магазин. Он стал квинтесенцией выбора наиболее востребованного клиентом ассортимента во всех представленных в сети товарных подгруппах. Отработанный на протяжении многих лет опыт и плодотворное сотрудничество с партнерами позволили презентовать покупателям современный дизайн, эргономичные решения и максимальное наполнение товара.
А для маленьких фанов Фокси ритейлер открыл квест-станцию магазина Фокстрот в парке профессий «Кидландия» (Киев, ТРЦ Блокбастер). Дети могут попробовать себя в качестве стажера и помощника бренд-героини сети Фокстрот, чтобы стать суперпродаванами.
В октябре Фокстрот присоединился к сообществу «Бизнес без барьеров», выразив готовность имплементировать принципы безбарьерного ведения бизнеса. Сообщество создано по инициативе первой леди Украины Елены Зеленской и призвано объединять бизнес, разделяющий ценности жизни и работы без барьеров. В настоящее время насчитывается 21 компания, каждая из которых направляет усилия на поддержку украинского общества.
Из-за карантинных ограничений ритейлеры начали большую распродажу с понедельника и продлили его на целую неделю. Несмотря на сдержанные прогнозы, результаты оправдали тщательную подготовку к наибольшей распродаже года: в рознице прирост товарооборота был в четыре раза больше, а в онлайне – в три раза (неделя до недели). В структуре продаж компании ожидаемо выросли традиционные драйверы – телевизоры (в 7 раз – неделя к неделе) и не менее ожидаемо сократились продажи смартфонов.
Рейтинг LOOQME объединил 25 CEO самых успешных компаний из FMCG и ритейла по таким критериям как доля голоса, потенциальное количество контактов с аудиторией, роль и тональность упоминаний, индекс заметности в СМИ, индекс качества коммуникации, индекс приверженности медиа. В рейтинг попал Алексей Зозуля – СЕО Фокстрот, занявший самую высокую позицию по показателю качества публикаций и упоминаний в профильных ресурсах.
За год до начала войны сеть Фокстрот присоединилась к миссии благотворительной организации Happy Paw, продвигая идею гуманного отношения к животным и поддержку приютов для одиноких четырелапых. Масштабное корпоративное направление получило название «Пухнасті друзі в кожен дім». За это время вместе с партнерами, в частности брендом beko, удалось помочь необходимой техникой 25 приютам Украины, реализована социальная кампания и ряд проектов со школьниками и дошкольниками. Благодаря медийной поддержке и усилиям ежемесячно 200-300 хвостиков находили себе семью. Проект стал победителем номинации конкурса социальных проектов Центра развития КСО.
Новую опцию по отслеживанию заказов Фокстрот реализовал для адресной доставки совместно с партнерской службой – курьерской компанией «Престо». «Пилот» провели в пределах Киева в декабре, где за три недели осуществили более тысячи успешных доставок. Масштабирование в других городах стартовало в конце 2021 года.
Компания обновила подход к способам применения подарочных карт. С начала года подарочные сертификаты – как пластиковые, так и электронные – можно приобрести и применить в обоих каналах продаж омниканальной сети. Это сервисное новшество в магазинах и на интернет-платформе Фокстрот ввел первым среди всех участников рынка БТиЭ.
Компания сделала очередной шаг в развитии омниканальной стратегии по усилению позиций в диджитале. Мобильное приложение, созданное для iOS и Android, позволяет максимально быстро, комфортно и эффективно взаимодействовать с брендом. Нативность программы позволяет интегрироваться с возможностями каждой из операционных систем, что обеспечивает корректную и быструю работу на двух типах устройств.
24 февраля Фокстрот временно приостановил работу сети. Но уже через несколько дней компания начала открывать магазины в условно безопасных регионах для обеспечения потребности украинцев в портативных мобильных средствах и бытовой электронике. В течение марта в результате вражеских ударов уничтожены 8 магазинов, основной склад в Гостомеле, потеряна связь с рядом магазинов на временно оккупированных территориях.
Фокстрот один из первых с начала полномасштабной войны возобновил доставку товара. Отгрузка заказов производилась «Новой почтой» и службой доставки Престо. Опция была доступна в городах присутствия физических магазинов сети, которые работали на тот момент и имели необходимый товар.
Фокстрот, как единственный украинский член Euronics Group, инициировал переговоры с мировыми ритейлерами о поддержке Украины. Euronics пожертвовал средства на гуманитарные цели, чтобы помочь украинцам жильем, средствами санитарии, чистой питьевой водой, едой и медицинской помощью.
Налоговый аванс – одна из первых запланированных инициатив Фокстрота по поддержке независимости Украины. В первый день войны компания дополнительно перечислила 5 млн грн налога в государственный бюджет.
Данное предложение, запущенное совместно с ПриватБанком, было направлено на расширение возможностей потребителей в связи с повышенным спросом на такую услугу в военное время, в частности, для удобства и безопасности украинцев. За первую неделю с момента подключения сервиса в магазинах сети Фокстрот ею воспользовалось более 800 клиентов, получив собственные средства на сумму 2,5 млн грн.
С первых дней войны Фокстрот приступил к организации и бесплатной выдаче техники на нужды защитников и волонтеров. За один месяц сумма помощи приблизилась к 6 млн. грн. В приоритете – помощь ВСУ, спасателям, военным госпиталям, силам терробороны.
Запуск нового склада был обусловлен несколькими причинами. Самая весомая – потеря контроля и уничтожение российским агрессором центрального склада в Гостомеле. А также необходимость создания площадки для эвакуированной техники из магазинов, расположенных в восточных регионах, и пополнение ее новым товаром.
На базе опорных магазинов сети Фокстрот открыто 3 хостела для граждан, которые вынуждены были покинуть свои дома: во Львове на 50 мест, в Луцке – на 10-15 мест и в Ужгороде на 20 жителей. В помещениях обустроили все самое необходимое для проживания: койко-места, отопление, кухню, санузлы. В Черновцах компания присоединилась к обустройству центра для переселенцев в специальном дошкольном учреждении №17 «Росток».
На 44-й день войны сеть возобновила работу магазина в Харькове – на пр-те Тракторостроителей, 59/56 (ТРЦ Украина). Несмотря на напряженную ситуацию в регионе, такой шаг обусловлен потребностью жителей города в товарах из ассортимента электронной и бытовой техники. На той же неделе Фокстрот вернулся в город-герой Чернигов, который более месяца находился в осаде российских войск. Город выстоял и вместе с ним – выстоял магазин на пр-те Мира, 35.
Третьего мая представительство сети Фокстрот вернулось в город-герой Ирпень на ул. Шевченко, 4 Г. Команда ритейлера приложила максимум усилий, чтобы возобновить там работу. Следующим за ним стал магазин в Буче. Однако во время пребывания оккупационных войск в Киевской области магазин был поврежден и ограблен. Ритейлеру понадобилось несколько недель, чтобы провести восстановительные работы и перезапустить магазин после визита российских солдат.
Около двух сотен сотрудников компании, вступивших в ряды Вооруженных сил Украины и Территориальной обороны, стали символической «ротой» Фокстрота. Это – сотрудники фронт-офиса, директора магазинов, продавцы-консультанты, сервис-менеджеры, кладовщики и грузчики из разных уголков страны. География – от Херсона до Львова и от Ковеля до Конотопа. Компания поддержала своих техникой на сумму 300 000 грн.
Проект #ротаФокстрота стал частью международной коммуникационной кампании по украинской смелости. В видеоролике «Смелость – это Украина! #braveukraine» Фокстрот собрал самые главные принципы, которыми руководствуется с начала войны для приближения победы: смелость работать в боевых условиях, стать на защиту Родины и поддерживать друг друга.
В конце мая подключена возможность расчета за электронику, бытовую технику и другие товары в сети магазинов и на сайте foxtrot.ua с использованием технологии Binance Pay. Фокстрот стал первым и эксклюзивным партнером среди ритейлеров бытовой и электронной техники в Украине, интегрировавшийся с мировым лидером Binance в этом направлении.
Первая точка выдачи и оформления интернет-заказов открыта в Киеве на пр. Голосеевский, 68. Принцип работы: оставить возможность покупки для клиентов из тех городов, где магазины бренда временно не работают на полную мощность – без наполнения товаром, но на том же месте и с сохранением основных сервисов. Всего открыто 18 таких пунктов. В дальнейшем большая часть магазинов вернулась к стандартному принципу работы.
Это второй магазин сети электроники, возобновивший работу в Харькове с начала войны. Из-за постоянных угроз обстрелов, эвакуацию товара там не проводили. Именно поэтому в этом магазине остался весь «довоенный», едва ли не самый лучший на тот момент ассортимент товаров.
В начале июля команда Фокстрот вместе со съемочной группой бизнес-портала Mind.ua посетила территорию бывшего склада в Гостомеле. Там же СЕО Алексей Зозуля рассказал, как сеть восстанавливается, перестраивает складскую логистику буквально из пепла и продолжает помогать ВСУ и волонтерам.
В конце июля всеукраинская сеть электроники запустила девятый магазин во Львове – в торгово-офисном центре Fabrik (ул. Стрыйская, 45). Это первый совершенно новый магазин ритейлера, открытый во время полномасштабной войны с россией. Также Фокстрот восстановил свой магазин в столичном ТРЦ Retroville, который получил значительные повреждения в результате ракетной атаки врага.
Компания постепенно возвращается к довоенным масштабам сети за счет временно закрытых или переведенных в формат работы точек выдачи интернет-заказов. В частности, возобновлена работа в таких городах, как Вишневое, Измаил, Павлоград, третьего магазина в Запорожье (ул. Победы, 64), Ровно (ул. Киевская, 67а). В полноценном формате заработал столичный Фокстрот на пр-те Голосеевском, 68а, несколько месяцев функционировавший как точка выдачи онлайн-покупок. Всего на начало сентября работало 111 магазинов (по сравнению с количеством апреля – 70 и довоенными 169).
Ко Дню независимости Украины на полках украинской сети электроники и бытовой техники Фокстрот появилась новая фирменная продукция – игрушка «Фокси Украиночка» и подушки «Фокси в веночке». Высококачественный плюшевый мерч по заказу бренда создает WP Merchandise, входящий в холдинг TECHIIA. В дальнейших планах партнеров расширять фирменную линейку изделий в плюше в соответствии с тенденциями рынка и запросами покупателей.
Фокстрот запустил музыкальный офлайн-проект, призванный усилить позиционирование современной украинской песни и открывать имена молодых, малоизвестных авторов и исполнителей. Партнер проекта – студия аранжировки и звукозаписи VGR Studio. В рамках сотрудничества певцы предоставляют эксклюзивное право на трансляцию своих произведений в магазинах ритейлера. Все композиции – это достойный украинский контент, который будет на постоянной основе звучать в работающих магазинах сети.
Пройден длинный, местами тяжелый и тернистый путь, но Фокстрот продолжает своё развитие. Работает 112 магазинов (по сравнению с количеством апреля – 70 и довоенными 169) и интернет-магазин foxtrot.ua. Впереди – еще много открытий, запусков и амбициозных планов.
«У нас есть утвержденный план, согласно которому готовы двигаться дальше. Конечно, постоянно пересматриваем приоритеты и определенные отклонения от плана допустимы. В это время важно – не быть пассивным. Главное – это действия и скорость их выполнения. Война не терпит бездействия», – говорит Алексей Зозуля, СЕО Фокстрот.
Читайте также –