Юрий Лищук: Как прогресс меняет современные магазины и потребителей
Директор по работе с розничными сетями Nielsen Украина Юрий Лищук о том, как развитие технологий влияет на развитие ритейла и каких изменений можно ждать в ближайшем будущем.
Развитие технологий заметно отразилось на мировом секторе розничной торговли, а сейчас начинает менять и украинский ритейл. Директор по работе с розничными сетями Nielsen Украина Юрий Лищук в колонке для портала Новое время рассуждает о том, как инновации влияют на бизнес, и какие существенные изменения ожидают нас в будущем. RAU публикует сокращенную версию материала.
Бытует мнение, что к 2020 году 30% человеческого труда будут выполнять роботы. Оглянитесь вокруг, возможно, через два года каждый третий будет безработным. Инновации, гаджеты и социальные сети все активнее входят в наш быт. Сможет ли ритейл бежать в ногу со временем? Сможет, если примет во внимание существенное влияние будущих трендов.
Одним из трендов ближайшего будущего в розничной торговле станет «удобство во всем».
Украинскому бизнесу пора понять, что эпоха B2B и B2C закончилась, мы живем в эпоху «от человека к человеку». Представьте, насколько удобно было бы совершать покупки, путешествуя по виртуальному магазину, сидя дома на диване в очках виртуальной реальности, а выбранные товары доставят в течение часа.
Роботизация процессов и машинное обучение
Привычка — вторая натура, – гласит известная пословица. Наши привычки, покупательские предпочтения и модель поведения могут быть оцифрованы и проанализированы. С высокой долей вероятности вы пойдете в магазин, который посещали на прошлой неделе. С еще большей долей вероятности вы совершите повторную покупку товаров через определенное время, которое может быть заранее спрогнозировано и просчитано роботом.
По глобальным оценкам Nielsen, основанным на моделировании ситуаций к 2020 году 20% всех покупок в мире будут совершены через предлагаемые устройствами приложения.
Роботы и гаджеты заберут на себя функцию вашего ассистента, помощника и планировщика. Робот предложит совершить привычную покупку товара из списка, который заблаговременно был составлен, и выбрать наиболее удобный способ оплаты. Роботы на основании анализа данных смогут забрать на себя львиную долю наших решений и задач. Интересно, что роботы смогут обрабатывать внушительный массив информации и со временем предлагать решение, которое может оказаться оптимальней.
Интернет вещей и Big Data
В ближайшем будущем мобильное приложение станет вашим помощником в шоппинге. Приложение определит самое удобное место покупки по параметрам и списку товаров, которые вы введете заблаговременно. При входе в магазин вы получите приветственное смс со списком товаров, которые купили в прошлый раз и предложение купить их сейчас. В этом же смс магазин покажет сравнение цен в этом магазине и у конкурента за углом. Внутри магазина мобильное приложение прочертит маршрут согласно списку покупок. Когда потянетесь за банкой кофе, фитнес браслет завибрирует и уведомит, что давление подскочило и подскажет, что, возможно кофе – не лучший выбор именно сегодня. В тот момент, когда вы отсканируете мобильным устройством товар, приложение покажет, сколько вы сэкономите, если купите аналогичный товар под собственной торговой маркой. Если вы не найдете товар на полке, вы отправите его штрих код через мобильное приложение ритейлеру, и товар автоматически упадет в автозаказ.
На выходе из магазина все товары просканируются бесконтактно. Вы выйдете на парковку, где сядете в автомобиль, который сам отвезет вас по заданному адресу. А как насчет того, пока вы пьете кофе на заправочной станции, а ваш автомобиль заправляется, оплачивает коммунальные платежи, отдает плащ в химчистку и получает страховку на машину.
В недалеком будущем мы будем жить в «экономике совместного пользования». Все мы будем иметь платный доступ к общим ресурсам компаний, людей, стран.
К примеру – общий доступ к автомобилям, системе доставок товаров или технологиям. Сотрутся границы между странами, покупки из любой части мира станут проще, денежные переводы быстрее, общение моментальным.
Вместе с тем, звучит парадоксально, но технология, идея и производственный процесс становятся не самыми главными факторами успеха в бизнесе, а всего лишь инструментами. Мы уже пережили не один экономический и финансовый кризис, и понимаем, что живем в нестабильное время, когда невозможно спрогнозировать что-либо. В такой среде бизнесу чрезвычайно важно уметь быстро адаптироваться к новой действительности и меняться. Быстрый доступ к данным онлайн и способность их анализировать становятся одними из самых востребованных направлений внутри любого бизнеса. Теперь, чтобы стоять на месте, уже недостаточно бежать вперед изо всех сил, нужно лететь.
Источник – Новое Время
Читайте также –
Інновації в рітейлі: лайфхаки для рітейла, маркетплейсів і постачальників