Андрей Киктенко, Portmone: Все больше мерчантов подключают метод рассрочки платежа, поскольку на это есть запрос у клиентов

Андрей Киктенко, Portmone: Все больше мерчантов подключают метод рассрочки платежа, поскольку на это есть запрос у клиентов

02.06.2025 09:00
  33
Дарія Осіїк

Коммерческий директор Portmone Андрей Киктенко поделился инсайтами о росте платежей по частям, влиянии военных реалий на поведение потребителей и инновационные решения, помогающие ритейлерам повышать конверсию и обеспечивать безопасность транзакций. Как Portmone помогает бизнесу адаптироваться к новым вызовам и развиваться в цифровую эпоху.

— Расскажите, пожалуйста, о ключевых тенденциях развития онлайн-платежей в Украине, которые вы наблюдаете в последнее время

— Как одни из ведущих игроков рынка, в первую очередь мы ориентируемся на собственные показатели, в определенной степени отражающие общую ситуацию. К постоянным трендам в cashless, развитию онлайн-платежей и методам е-commerce можно добавить рост спроса на услугу платежей по частям. Пока все больше мерчантов подключают метод рассрочки в соответствии с потребностями своих клиентов. Таким образом, наблюдаем следующие результаты: за обращением 1Q YoY (данные первого квартала год к году) – +238%, по количеству транзакций – +208%. Также можно отметить логическое увеличение количества операций с использованием иностранных карт, поскольку многие украинцы сейчас находятся за границей.

— Повлияла ли война на поведение потребителей в сфере онлайн-платежей? Что изменилось?

— Конечно, начало полномасштабного вторжения негативно повлияло на все сферы жизни и потребление товаров и услуг не стало исключением. В первые месяцы мы отметили значительное снижение активности плательщиков и бизнеса, а также ощутимый спад объемов переводимых средств. Впрочем, сейчас мы четко наблюдаем новый постоянный уровень оплат онлайн с очевидным трендом по росту. В частности, увеличение доли онлайн-продаж связано с тем, что определенный процент населения изменил место жительства внутри страны, а это требует мобильности в решении финансовых вопросов.

— Какие услуги вы оказываете украинским ритейлерам? Какие платежные решения Portmone могут быть наиболее полезными для них?

— Как надежный провайдер интернет-эквайринга, Portmone предоставляет бизнес-партнерам услуги, предусматривающие использование всех доступных методов оплаты, к которым привыкли их клиенты. Самые популярные из них – кошельки Apple Pay и Google Pay, удобны и просты для плательщика и защищены для торговца. Также мы не отказываемся от классического PAN, ведь он продолжает пользоваться спросом.

Как было сказано выше, одной из тенденций ритейла (особенно fashion) является удовлетворить своего клиента и выполнить желание купить здесь и сейчас. На помощь приходит возможность совершения покупок в рассрочку от крупнейших по эмиссии банков Украины. Для клиента это удобный, быстрый и узнаваемый сервис, а для партнера – простая интеграция, позволяющая настроить дополнительный платежный метод без необходимости прямого сотрудничества с банками.

Сейчас в рамках одной интеграции с Portmone мерчант получает сразу предложения от банков ПриватБанк, monobank и Ощадбанк. Вскоре мы добавим в перечень ПУМБ и будем продолжать расширять этот список.

— Может ли Portmone помочь ритейлерам повысить конверсию и снизить количество отказов от покупок?

— Бесспорные преимущества Portmone – высокий уровень доступности сервиса, качественная поддержка 24/7 и скорость платежей. Конечно, эти факторы влияют на конверсию и удовлетворенность клиентов. Также на этом пути мы не перестаем развивать наши продукты и решения, ориентируясь на рыночные тенденции и запросы партнеров.

— Можно ли интегрировать сервисы Portmone с другими системами, использующими ритейлеры (CRM, ERP и т.п.)? Какие преимущества это дает?

– Да, наш сервис уже интегрирован со многими платформами. В частности, это WIX, Хорошоп, Weblium, сервис онлайн-бронирования столиков для заведений HoReCa Reservble и т.д.

Основное преимущество таких интеграций для бизнеса – легкость и скорость в получении платежного шлюза без дополнительных усилий и ИТ-работ, а также расширение возможностей для клиентов благодаря использованию предложений партнерских сервисов.

Время от времени предлагаем новым мерчантам акционные условия подключения, разнообразные программы лояльности и бонусы в виде бесплатного trial-периода функционала, интегрированных с Portmone партнеров. Информацию об актуальных предложениях для бизнеса всегда можно узнать в нашем блоге.

– Как Portmone гарантирует безопасность онлайн-платежей для ритейлеров и их клиентов?

— Мы четко понимаем, что надежный платежный партнер для бизнеса – это клиентоориентированная команда профессионалов, следящая за инновациями, внедряющая новейшие технологии, обеспечивающая отказоустойчивость платежного сервиса и соблюдение стандартов информационной безопасности операций. Чтобы наши клиенты всегда были уверены в защищенности собственных средств и увеличивали объемы продаж, мы принимаем целый ряд мер.

Portmone ежегодно проходит PCI DSS аудит, подтверждающий выполнение мер безопасности данных карт по 300 критериям. Стабильная работа серверов и доступность сервисов на уровне 99,97% гарантируют, что платеж будет обработан даже в момент пиковой нагрузки.
Сотрудничество с проверенными банками-эквайрами позволяет осуществлять транзакции и принимать платежи без лишних сложностей. Возникающие технические проблемы никоим образом не влияют на мерчанта и плательщика.

– Есть ли у вас инструменты для анализа данных об онлайн-платежах, помогающих бизнесу оптимизировать продажи?

— Все входящие транзакции и статистика доступны в личном кабинете 24/7. Наши партнеры могут в любое время просмотреть историю платежей за определенный период, проанализировать основные показатели и экспортировать необходимые отчеты.
Кстати, функции кабинета позволяют принимать оплаты через создание многократных платежных ссылок, QR-кодов, а также посредством выставления единовременных счетов без каких-либо интеграций.

– Сотрудничает ли Portmone с другими компаниями, чтобы предоставлять ритейлерам комплексные решения?

– Большой бизнес обычно собственноручно осуществляет все необходимые интеграции для своих проектов.
Итак, ключевая потребность, с которой обращаются такие компании к нам, — безопасность и бесперебойность платежей, которые мы успешно обеспечиваем, учитывая особенности и технические требования каждого мерчанта. Одно из значительных преимуществ сотрудничества с Portmone — предоставление клиентам выбора наиболее удобного способа оплаты и возможность перенаправления платежа на другой шлюз в случае неудачной транзакции.

Полезным решением для малого, среднего бизнеса и новых коммерческих проектов является интеграция с ПРРО Checkbox, позволяющая принимать и сразу фискализовать онлайн-платежи. Виртуальный регистратор отвечает нормам действующего законодательства и быстро адаптируется к изменениям при введении новых правил. Кроме того, мы сотрудничаем с компанией Систем Групп в направлении интеграции платежного сервиса в кассовое программное обеспечение.

— Какие советы вы можете дать ритейлерам по выбору и интеграции платежных решений?

– Начиная сотрудничество с мерчантом, мы всегда тщательно изучаем потребности его бизнеса, помогаем в поиске комплексного решения и сопровождаем все звенья интеграции. На каждом этапе партнерам Portmone помогают специалисты по продажам, сотрудники контакт-центра, проектного офиса, B2B-поддержки, интеграционные менеджеры, ИТ-специалисты и Key Account Managers. Обратившись за помощью к профессионалам, вы получите ответы на все вопросы, касающиеся технических процессов настройки платежного шлюза. Связаться со службой поддержки можно 24/7 по номеру +380 (44) 200–09–22, написав на email b2bsupport@portmone.me или в чат-бот, который вы найдете на нашем сайте.

— Какие планы у Portmone по развитию услуг для ритейлеров в Украине? Какие новые технологии и инновации будете внедрять в ближайшем будущем?

— Сейчас цель развивать направление покупки товаров с возможностью платить частями, о котором я уже упоминал в начале разговора. Это поможет бизнесу в сфере e-commerce привлекать больше новых клиентов. В ближайших планах – подключение сервиса к Tap to Phone от Visa. Технология позволяет принимать платежи картой или смартфоном только с помощью мобильного гаджета в приложении мерчанта.

Отдельно хотелось бы рассказать о нашем новом продукте, который уже появился на рынке. Это SmartCity – умный город в смартфоне. Удобный и гибкий digital-инструмент объединил все важные сервисы для горожан и в первую очередь, конечно же, интересен представителям местной власти общин. Однако этот продукт имеет большой потенциал и для бизнеса, который хочет привлекать пользователей приложения к покупкам и пользованию услугами, расширяя собственную клиентскую базу. В Черновцах продукт уже вводится, еще несколько городов заинтересовались разработкой, и сейчас ведем с ними активные переговоры.

В общем, как всегда, мы продолжаем следить за трендами, постоянно изучаем потребности рынка, совершенствуем собственные продукты и предлагаем современные платежные методы для бизнеса, помогающие компаниям выйти на новый уровень.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка