
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Во время RAU-вебинара «Аналитика рынка труда в области ритейла» HR-директор сети Свій Маркет Анна Заднепрянная и HRD ювелирного дома SOVA Александр Сильченко рассказали об организации HR-процессов во время военного положения, взаимодействии с командами и способах коммуникации относительно вынужденных шагов.
Наша продуктовая сеть находится на западе Украины. Во время войны у нас произошла трансформация наших целей, поскольку до войны мы ориентировались на продажу франшизы и масштабирование бизнеса.
Однако 24 февраля мы все проснулись в новой реальности, поэтому мы должны были создать своему персоналу стабильность и гарантии безопасности как работодатель.
Мы не сокращали штатные единицы. Напротив, мы расширяли некоторые магазины, поскольку понимали, что некоторым работникам тяжело работать в постоянном напряжении, выходить на работу после воздушных тревог и взрывов.
У нас произошла трансформация целей, и мы сделали ставку на безопасность и гарантии для своих сотрудников. Приходившие к нам кандидаты ждали горизонт стабильности от нас. Поэтому мы разработали инструкции по работе в условиях войны.
Мы поняли, что офис – это надежный тыл, который может помочь нам двигать бизнес и обеспечить работу в торговых точках, чтобы на полках были продукты, а на кассе – работали люди.
Для своих работников мы очертили четкие гарантии, объясняли планы на сейчас и на несколько дней вперед. Мы заверили их, что если они боятся, если не могут выйти на работу прямо сейчас из-за опасности, их никто не уволит. За ними останется закрепленное рабочее место, и они могут рассчитывать на нас как на лояльного работодателя. Мы осознали, что на время войны для нас самое главное – это лояльность работников. Ведь лояльные работники могут обеспечить работу компании в условиях постоянного стресса.
Нашими главными трансформационными изменениями стали: стабильность, безопасность работников и гарантии как работодателя.
Пандемия коронавируса научила нас еще в 2020 году общаться с командой онлайн и оперативно решать все вопросы. Для общения у нас есть общие чати и профильные чаты для общения по определенным направлениям.
Одна из наших ценностей – говорить обо всем честно и открыто. Поэтому мы с самого начала войны откровенно говорили обо всех принимаемых решениях, куда мы идем, что происходит в компании. Также честно мы коммуницировали о непопулярных решениях, которые мы вынуждены были принять. Для нашей корпоративной культуры это очень важно, и мы продолжаем делать это ежедневно.
Мы пережили несколько этапов перестройки кадровой политики:
Если перевести эти этапы на цифры, то в марте мы выполнили план на 8%, а уже в апреле – на 48%. И если сравнивать эти результаты с прошлым годом, это минус 22% по работающим магазинам. В общей сложности из 67 магазинов у нас открыто 38 торговых точек, то есть мы понемногу двигаемся вперед.
Первый покупатель во львовском магазине, который мы первым открыли после начала войны, купил у нас обручальное кольцо на помолвку. Жизнь продолжается, люди женятся, рожают, празднуют. Наша продукция помогает отвлечься от проблем и болезненной реальности. И это мотивирует нас работать.
Читайте также —
HR у воєнний час: 4 сценарії та 3 поради як зберегти лояльність співробітників та бренд роботодавця