Фокстрот – в топ-15 компаний-работодателей военного времени по версии издания «Деловая столица». Как и благодаря чему это удалось
В топ-15 вошли представители разных отраслей, объединенные целью – удержать свой экономический фронт, не теряя «основной капитал» – квалифицированных и дружественных работников. Сферу ритейла бытовой и электронной техники представляет сеть Фокстрот.
О годе работы HR-управления в реалиях войны, обучении и мотивации персонала в рамках проекта рассказала директор по персоналу Татьяна Брюханова.
Об изменениях в направлении HR в течение года
В первый год войны произошло большое количество внешних обстоятельств, которые повлияли на наши действия и решения. Часть розничного персонала физически осталась без работы (из-за разрушенных магазинов, закрытия из-за обострения боевых действий и т.п.) и нужно было решать вопросы дальнейшего трудоустройства. Часть сотрудников выехала за границу, не имея возможности работать, и мы искали варианты, чтобы закрыть или совмещать «вакантные» места.
С работой офисного персонала было несколько проще: они могли работать удаленно с любой безопасной точки (эти процессы у нас были настроены во время пандемии). Но из-за потери части активов и приостановки многих бизнес-процессов мы вынуждены были провести оптимизацию, что было одним из самых трудных решений за время войны.
Вместе с тем, этот период дал нам возможность осознать, что нет задач, которым невозможно научиться, сделало нас еще сильнее и ответственнее друг за друга и за компанию в целом. Гибкость и адаптивность стали главными soft и hard skills каждого сотрудника.
Это был постоянный процесс перемен с просчетом следующего периода на один-три месяца. Двигались маленькими шагами, но постепенно наращивали объемы, чтобы оттолкнуться и выйти на тот уровень, где мы сейчас.
О «новом отсчете» в жизни компании
Наверное, как и каждого украинца, нас вдохновляют успехи ВСУ и в целом вера в победу. Ведь всем, что сейчас можем делать, мы обязаны нашим защитникам. Именно поэтому после освобождения Киевщины и Черниговщины мы сразу начали восстанавливать там наши магазины и работу сервисных центров, искать новые сценарии, чтобы, не закрывая торговую точку, удовлетворить покупателей техникой и сервисом, а часть персонала – работой.
С июня вернули такой важный элемент как обучение: курсы по знанию товара, профессиональным навыкам и дополнительным знаниям, организованные для разных категорий руководителей и сотрудников розницы. Тогда же у нас появился внутренний телеграмм-канал об обучении «Фокстрот-умник». Актуализировали блок по деловой коммуникации внутри компании, а также запустили курс по повышению знаний украинского языка.
Благодаря миксу усилий, готовности персонала к новым вызовам, а также тесному сотрудничеству с партнерами, нам удалось успешно провести сезон высоких продаж с дополнительной мотивацией и войти в новый финансовый год.
О подходе во внутренних коммуникациях
Один из важных фокусов в настоящее время – усиление внутренних коммуникаций в компании и поддержка психического здоровья. Среди наших ценностей: забота – как о покупателях, так и о команде.
Чтобы быть на постоянной связи, кроме уже существующего комьюнити в Фейсбуке, мы запустили внутренний телеграмм-канал. Публикуем там обращения СЕО, интервью топ-менеджеров, разнообразные новости, истории наших работников, вступивших в ряды ВСУ (#ротаФокстрота), вакансии, инфографику, проводим различные конкурсы.
Актуальна для компании тема заботы о психическом здоровье работников. Именно поэтому Фокстрот как участник сообщества «Бизнес без барьеров» поддержал инициативу первой леди Украины и приобщился к обучению тренеров по курсу управления стрессом «Самопомощь Плюс». На его основе создан электронный курс «Самопомощь+», позволяющий сохранять психологическое здоровье сотрудников.
О достижениях и перспективных планах по развитию HR-процессов
Главным достижением всей компании за этот год является команда, благодаря которой удалось не только остаться семьей Фокстрот, но и преодолеть трудности, сохранить бизнес, активно работать над развитием, вступить в новый год с новыми планами и амбициями.
А планов – немало. Возврат к программам развития, работа с проектами, необходимыми для оптимизации процессов, пересмотр систем мотиваций, возврат к дополнительным мотивациям и конкурсным программам. Планируем значительное внимание уделять удержанию команд, прорабатываем ряд мер по адаптации в новую жизнь работников, которые вернутся из рядов ВСУ в нашу команду.
Будем держать фокус на одной из ценностей бренда – клиентоориентированности и сервисах компании. Мы стремимся предоставлять качество обслуживания, превышающее ожидания клиента.