Роман Емец, ТРЦ Dream Town: Экосистема продаж. Шесть ключевых тенденций

Роман Емец, ТРЦ Dream Town: Экосистема продаж. Шесть ключевых тенденций

19.08.2021 08:15
  1207
Микола Маранчак

В своей колонке управляющий директор столичного торгово-развлекательного комплекса Dream Town Роман Емец рассказывает о том, что формирует продажи в 2021 году и будет ли это оказывать влияние в ближайшей перспективе.

Читайте українською

В 2021 году сложно представить жизнь человека без онлайн-шопинга. Электронная торговля плавно интегрировалась в повседневный быт, став отличным дополнением офлайн-ритейла. Мы видим, что покупательские привычки изменились, но в реальности, электронная коммерция только начинается. Что формирует продажи в 2021 году и будет ли это оказывать влияние в ближайшей перспективе? Попытаюсь обозначить шесть основных тенденций:

1. Растущий спрос на покупки онлайн

Covid-19 и ограничения, который он принес с собой, дали мощный импульс для развития отрасли. Но даже без такого «ускорителя», нельзя отрицать, что электронная коммерция находится на подъеме в последние пять лет. Скорость, легкость, развлечение, удобство, разнообразие, иллюзия самостоятельного выбора товаров в интернете и доставка «до двери» не сопоставимы с визитом в ТРЦ.

В настоящее время на электронную торговлю приходится около 16% товарооборота в США, 12% в Европе. Это говорит о наличии огромного потенциала для роста. Уже в ближайшие 3-5 лет скорее всего в США отрасль вырастет до 25%, в Европе — до 18%. Какой же должна стать логистика для обеспечения такого потока товаров?

2. Усовершенствование логистики

В современных реалиях логистика должна не только удовлетворять потребности потребителей с минимальными затратами для предприятия, но и быть «экоэффективной».

Концепция «зеленого управления логистикой» внедряется предприятиями во всем мире. Экоэффективность приобретает все более важное значение не только с точки зрения логистики как таковой, но и как маркетинговый инструмент.

Компании с эффективными, устойчивыми и безопасными для окружающей среды стратегиями — это те, кто добьется успеха в будущем.

3. Рост ожиданий от клиентов

Компании и бренды, которые построили привлекательный бизнес для себя и для клиентов, получают одобрение общественности в виде потраченных денег. Но что определяет, какие бренды получают «одобрение»?

  • Эмоции

Люди хотят получить не просто товары, а некое «взаимодействие» с ними, хотят получить историю, которая «говорит с ними» или вместо них. Это предпочтение сводится к сочетанию личного вкуса, качества и бренда, то как они себя чувствуют или то какое влияние на окружение они оказывают, как их видят, слышат или понимают.

Если между двумя предметами нет большой разницы, покупатели захотят менее дорогой или тот, который дает им большую эмоцию.

  • Экологичность

Проблемы ресурсов и экологии становятся все более распространенными. Я неоднократно слышу фразу подрастающего поколения: «Давай купим там, я читал, что они сделаны из переработанного материала…» По мере того, как потребители становятся более осведомленными о том, как их продукты производятся и поставляются, они предъявляют более высокие требования к брендам, и это не пустой звук, а еще один инструмент влияния на продажи, который придется учитывать брендам.

4. Интеграция искусственного интеллекта (ИИ)

ИИ призван сделать покупки в интернете проще и удобнее. Чат-боты постоянно совершенствуются и уже достигли точки, когда могут справиться со многими взаимодействиями без помощи человека. Большая и более четкая персонализация — следующий шаг для ИИ, который поможет анализировать большее количество информации.

Благодаря внедрению ИИ в инструменты аналитики, игроки рынка электронной коммерции уже могут собирать гораздо большие объемы данных и более актуальную информацию за меньшее время. Эти идеи позволяют принимать более обоснованные и своевременные решения для получения лучших бизнес-результатов.

ИИ готов создать огромную ценность во всех точках онлайн/офлайн-торговли — от запасов до доставки, производства, маркетинга, продаж, обслуживания клиентов и «общения с клиентом» после покупки.

5. Мобильная коммерция

Реальность такова, что мобильная электронная коммерция быстро становится не менее популярным способом покупки, чем онлайн-торговля «сидя за компьютером».

Исследования результатов 2020 года показывают, что к 2024 году мобильная коммерция может вырасти до 44% всей электронной торговли. Конкуренция проявляется не только между офлайн и онлайн, а и внутри онлайна.

6. Тренд на подписки

Электронная торговля по подписке существует уже некоторое время, хоть и находится «в зародыше». Большинство людей хотя бы раз слышали об услугах по подписке, но сейчас в электронной коммерции по подписке дело пошло дальше.

Например, Amazon предлагает своим клиентам скидки на покупку товаров на постоянной основе. Это отличный вариант для всех: начиная от брендов, продолжая ТРЦ и игровых электронных платформ, таких как PlayStation. Постоянный денежный поток позволяет брендам предлагать оптимизировать и прогнозировать продажи, детальнее определяя и обороты, и маржу, и денежный поток компании.

Подводя итоги, хочу выделить главное. В ближайшем будущем в тренде будут инновации, смелость и динамичные решения. Спектр факторов, влияющих на бизнес будет только расти (зеленая логистика, забота об окружающей среде, возобновляемые источники), поэтому ИИ нам в помощь для привлечение посетителей, их удовлетворения и больших продаж.

Читайте также —

Роман Емец, ТРЦ Dream Town: Влияние пандемии COVID-19 на торговую недвижимость


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка