
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Несмотря на потерю четверти торговых точек из-за войны, Eldorado.ua инвестирует в ключевые проекты для персонала. В частности, ритейлер обновляет корпоративные образовательные курсы и внедряет новые методы обучения персонала.
В материале Delo.ua представители компании поделились своими разработками в сфере работы с персоналом. RAU подготовила основные тезисы этой публикации.
В прошлом году компания создала корпоративный университет Eldo PRO Education, в котором работники поэтапно проходят обязательное обучение. Каждый работник сети имеет персонифицированный план обучения в соответствии со своими зонами ответственности и индивидуальными особенностями. Сам образовательный процесс сделан максимально интерактивным, с элементами геймификации: викторинами, конкурсами и рейтингами. Даже при выполнении текущей работы работники имеют доступ к учебным материалам 24/7 с любого устройства и на различных ресурсах.
К примеру, есть обучающая платформа Sova, YouTube-каналы eldorado, внутренние ТГ-каналы и корпоративные сетевые ресурсы. На учебном портале действует магазин Sova Store, где работники получают баллы, затем обменивают на подарки. Благодаря этому легче происходит адаптация к изменениям в работе.
По словам директора по работе с персоналом Eldorado.ua Натальи Винниковой, в процесс обучения вовлечены как внутренние тренеры компании, так и тренеры компаний-партнеров. Например, руководители могут улучшить навыки управления, изменить подходы и установить эффективную обратную связь с работниками. Соответственно продавцы могут усовершенствовать свои навыки в проекте EldoExpert. Это еженедельное индивидуальное обучение с учетом уровня знаний каждого продавца о представленных в магазинах товарных группах. В результате универсальный продавец может предоставить консультацию по всему товарному ассортименту магазина. Универсализация продавцов уже позволила повысить NPS и снизить риски потери персонала.
Также, учитывая высокий уровень стресса во время войны, сеть сделала акцент на поддержке психологического здоровья работников в проекте «Береги себя». Здесь изучаются правила поведения в чрезвычайных ситуациях, методы первой медицинской помощи, основы психологической и эмоциональной адаптации, преодоление стресса и т.д.
Как показал опыт внедрения такой системы, 98% работников удовлетворены обучением, а результат оценивания знаний после его завершения составляет 91%. Согласно внутреннему исследованию вовлеченности, 93,5% работников назвали самым ценным результатом смену должности, профессиональный рост и развитие в компании.
Как отмечает руководитель отдела обучения и развития Eldorado.ua Лариса Моляренко, образовательные программы являются действенным инструментом внедрения изменений. Так, во внутреннем опросе 82,8% работников Eldorado.ua отмечали существенное влияние на корпоративную культуру и формирование новых внутренних стандартов. Ключевая идея трансформации состоит в том, что работник предоставляет качественный сервис клиентам, если изначально ощущает его на собственном опыте. Такую философию развивает проект «Сервисная культура».
Также в сети ввели проект перехода на украинский язык в рабочей среде, в рамках которого проводят разговорные клубы с приглашенным филологом. По данным компании, уже более 50% работников изо всех регионов приняли участие в подобных мероприятиях.
Eldorado.ua продолжает формировать кадровый резерв и готовит сотрудников на будущие руководящие должности. В обычном офлайн-формате действует программа «Школа будущего руководителя». Корпоративная школа готовит кадровый резерв на должности заместителей руководителей магазинов. После отбора и тренинга по управленческим навыкам участники школы проходят десятидневную программу в центральном офисе компании. За это время будущие руководители понимают, как работают внутренние процессы, как построить команду и повысить эффективность работы подразделения. Своими лучшими практиками делятся юристы, финансисты, специалисты по коммерции, логистике, службам безопасности, HR и розничному бизнесу. После окончания школы ее участники приобщаются к конкурсам на замещение вакантных руководящих должностей.