
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Возможно, для многих собственников бизнеса в нынешних условиях тотальной экономии, оптимизации расходов и сокращений, тема обучения персонала кажется неактуальной. Но при грамотном и творческом подходе за счет внутрикорпоративного обучения можно заметно повысить продуктивность работы сотрудников.
Для эффективного менеджмента нужно, чтобы HR-стратегия компании определялась ее общей бизнес-стратегией. SHEN выбрала курс стабильного развития, поэтому в начале 2018 года для достижения поставленных целей провели аудит персонала, выявили реальную эффективность сотрудников и разработали систему корпоративного обучения, исходя из направлений и компетенций. В результате основными задачами корпоративного обучения были определены следующие:
Традиционная проблема корпоративного обучения — низкая мотивация участников. Мы решили ее за счет того, что увязали в единую систему:
По итогу годового обучения, провели аттестацию персонала, которая дала реальную оценку не только эффективности работы персонала, но и работы компании в целом. По результатам годовой аттестации организованная система смогла выявить:
Анализ результатов обучения персонала за 2018 год, при динамичном развитии компании и изменении внутренней структуры, показал, что никто из внешних «гуру» не сможет обучить персонал внутренним процессам. Так появилась программа «внутреннего тренерства и наставничества», которая запущена в 2019 году.
Наши внутренние тренеры – это как руководители отделов, так и линейные сотрудники департаментов, которые отлично владеют управлением своего процесса. Главная функция внутреннего бизнес-тренера — обучать сотрудников компании, то есть передавать им знания и формировать необходимые для работы умения. В процессе обучения тренер также информирует людей о корпоративных правилах, принятых в компании методах работы и используемых инструментах.
SHEN взяла собственные цели, задачи, нормативную базу для создания структуры обучения. Только в этом случае оно приносит должный результат. Корпоративные тренинги не исключение. И не стоит забывать, что конечным результатом создания системы внутреннего обучения является повышение конкурентоспособности компании и ее развитие.
Читайте также –
Кейс SHEN: как автоматизировать процессы, сделать бизнес прозрачным и уйти от рутины