Дмитрий Морозов, Мироновский хлебопродукт: Новые форматы торговли от МХП

Дмитрий Морозов, Мироновский хлебопродукт: Новые форматы торговли от МХП

30.12.2020 08:30
  1242
Микола Маранчак

Руководитель управления по работе с франчайзи агрохолдинга МХП Дмитрий Морозов про три формата франчайзинга, которые компания запустила в этом году, и ошибки, которые дважды приводили компанию к прозрению.

Читайте українською

9 декабря в прямом эфире состоялся VIII ежегодный RAU Summit. Ключевой темой события стала «Новая реальность — новый ритейл». В рамках мероприятия руководитель управления по работе с франчайзи агрохолдинга МХП Дмитрий Морозов выступил с презентацией «Новые концепты для масштабирования бизнеса”. Он рассказал, зачем крупнейший в Украине агрохолдинг в сложный для бизнеса год выводит на рынок сразу три новых решения и почему все они работают по франшизе. RAU выбрала ключевое из его выступления.

Любой бизнес начинается с ответа на вопрос: чего хочет сейчас потребитель? Для нас стало открытием, что среди украинцев 13% населения любит готовить, еще 20% – относится к этому нормально. Но мы также понимаем, что 2/3 населения страны не получают от этого удовольствия.

МХП принял решение упростить готовку пищи для таких людей. Наши новые форматы торговли, в том или ином виде, помогают решить эту проблему. В 2020 году мы вывели на рынок три новых формата:

1. Гастростудия «Секреты шефа» – мясной магазин с интегрированным рестораном внутри. В нем можно купить готовую еду домой, приобрести продукты для приготовления или перекусить на месте.

2. М’ясомаркет – динамично развивающаяся сеть магазинов в формате у дома (convenient store), к концу 2020 года, ожидаем уже минимум 50 площадок по всей стране. Основная идея таких современных магазинов – облегчить жизнь каждой семьи и подарить новый опыт гастро-шопинга.

3. Стрит-фуд Döner Market – сеть закусочных, в которой представлен качественный, здоровый продукт. В течение двух лет вместе с партнерами планируем открыть в Украине около 2000 таких точек.

Для нас в приоритете сейчас:

  • потребитель, которому мы хотим предоставить продукт в том виде, в котором ему удобно
  • партнеры-франчайзи, для которых мы строим маркетплейс и даем возможность диверсифицировать свой бизнес
  • инвестиции в развитие малого и среднего бизнеса.

Дмитрий Морозов во время выступления на RAU Summit 2020

МХП работает исключительно по франшизе. Причин тому несколько. В Украине уже более 1700 точек, которые продают продукцию под брендом «Наша ряба». Наша роль во франчайзинге: лидер, который ведет за собой бизнес-партнеров. Это позволяет анализировать лучшие практики со всех регионов страны, собирать их воедино и кристаллизировать в наиболее эффективную бизнес-модель. Люди на местах видят то, что мы не видим из центрального офиса. Разносторонняя экспертиза наших франчайзи делает розничную систему от МХП более сильной и развитой.

У нас уже более 100 действующих франчайзи. МХП обработали более 350 заявок от инвесторов, которые хотят стать нашими партнерами.

Естественно, процесс становления новых форматов не обходится без ошибок. Мы очень много времени тратим на работу над ними. Ошибки не совершает лишь тот, кто ничего не делает. Один из таких примеров – наши мясные сомелье. Мы уже убедились, что не хотим видеть в наших М’ясомаркетах обычных продавцов. Дело в том, что сомелье не просто продаст мясо, а подскажет как его приготовить, что с чем компонуется, сможет стать неофициальным шеф-поваром для постоянного покупателя.

Когда мы только запускали проект, набирали в него людей с опытом работы продавцами. Но реальность такова, что человек, который десять лет проработал продавцом, продолжает быть продавцом. После этого мы поменяли профайл потенциальных кандидатов на должность мясного сомелье в нашей сети магазинов.

Что еще интереснее, мы поняли, что нашей внутренней экспертизы недостаточно, чтобы создать действительно мясного сомелье. Потому МХП начал набирать людей из ресторанного бизнеса, которые понимают, что такое кулинарность продукта, а не просто разбираются в разновидностях мяса.

Еще одним нашим прозрением стал запуск магазинов с новыми франчайзи. Вначале мы открыли два Мясомаркета с ребятами, которые никогда не были с таким бизнесом связаны. Еще до открытия магазина мы помогали строить его, рассказывали, как им управлять. Уже через два дня после открытия операционка упала на них огромным снежным комом, и они начали путаться, забыли все, о чем мы говорили, появился 1000 и 1 технический вопрос.

После этой истории в МХП была создана должность временного управляющего, который помогает запускать нашим франчайзи новый бизнес. Потому что открыть магазин – лишь маленький первый шаг в его успехе. Намного важнее то, что происходят после открытия.

Купить видеозаписи и презентации всех выступлений RAU Summit можно по ссылке

Справка. МХП — крупнейший в Украине и Европе производитель мяса птицы. Помимо курятины, компания производит и торгует зерном, подсолнечным и соевым маслом, мясными продуктами и полуфабрикатами. Кроме того, компания 17 лет развивает франчайзинговую фирменную розничную сеть «Наша Ряба», которая сейчас насчитывает 1750 торговых точек (как брендированных лотков, так и полноценных магазинов). По данным компании, доля продаж через франчайзинговую сеть составляет 30%, а через всю розницу реализуется 45% продукции МХП.

 Читайте также — 

Сергей Войцеховский, КОЛО: Готовим еще более интенсивную экспансию и запуск нового формата КОЛО 2.0

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка