Товар лицом: как контрактная упаковка влияет на продвижение продукции

Товар лицом: как контрактная упаковка влияет на продвижение продукции

10.04.2017 08:45
  853
rau

Колонка генерального директора FM Logistic в Центральной и Восточной Европе Кристофа Менивара.

Читайте українською

В последнее время на украинском логистическом рынке все более популярным методом продвижения товара становится сo-packing, или же переупаковка товара по заказу клиента. На зарубежном рынке данные услуги являются неотъемлемой составляющей ведения продаж. Следуя развитию технологий, компании производители не останавливаются на успешном варианте того или иного типа упаковки, но пробуют все новые методы для привлечения покупателя к своему продукту, организовывая производство как своими силами, так и отдавая формирование промо-продукции на аутсорсинг.

Что же такое сo-packing, как он влияет на продвижение товара и насколько популярен данный вид услуг в Украине, rau.ua рассказал генеральный директор FM Logistic в Центральной и Восточной Европе Кристоф Менивар.

Сo-packing, как и большинство успешных бизнес-технологий, пришел в Украину с западных рынков. Термин имеет несколько версий происхождения, оба из которых подразумевают результат комбинации английских слов. Первая: “contract” (договор, соглашение) и “packing” (упаковка), что дословно означает «упаковка по контракту». Согласно второй версии (рассматривается с точки зрения маркетинга) сo-packing произошел от слов “complect” (соединять, сочетать) и “packing”, и переводится как «соединение упаковок», т.е. формирование и упаковка близких по ассортименту товаров в комплекты. На логистическом рынке данная технология представляет собой ряд решений для предпродажной подготовки товара с помощью расходных материалов.

Чем так хорош co-packing?

Сo-packing (или контрактная упаковка) — один из самых эффективных и экономичных способов увеличения оборачиваемости товара, а также незаменимым при старте продаж нового продукта. Специфика контрактной упаковки заключается в ее адресном характере, а вся технология процесса привязана к определенному набору требований потребителя логистических услуг. Co-packing дает возможность потребителю получить выгоду от мелкооптовой покупки, а производителю – увеличить скорость продажи своей продукции.

При определении параметров заказа торговых сетей, производитель принимает во внимание несколько факторов: удобство транспортировки, хранение, размещение продукции на торговых площадях, и, что немало важно, маркетинговое продвижение своего товарного ассортимента. Яркая, оригинальная упаковка товара с фирменными логотипами, символикой, броскими слоганами и другой корпоративной информацией, безусловно, привлекает внимание покупателей, стимулируя рост продаж. Чем больше новинок появляется на прилавках современных супермаркетов, тем большим становится спрос на общую упаковку разных товаров.

Одним из ярких примеров использования контрактной упаковки для увеличения продаж является его задействование в конкурентной гонке. Например, для отвлечения внимания покупателей от старта нового продукта конкурента, некоторые производители одновременно (а лучше – раньше!) запускают глобальную промо-кампанию с продукцией «в подарок». Такие действия приводят к снижению продаж нового продукта компании-конкурента.

В чем преимущества передачи операций по контрактной упаковке на аутсорсинг?

Co-packing также может служить в качестве рекламного инструмента при обеспечении продвижения товаров. Речь идет о широко распространенной в украинской и зарубежной практике промо-методов, при которых используются мелкооптовые упаковки в виде комплектов подарочного или акционного характера, оформленные в соответствии с тем или иным маркетинговым решением.

При этом клиент не только сокращает собственные затраты на предпродажную подготовку продукции, но и получает дополнительную оптимизацию затрат с точки зрения гибкости логистических операций. Провайдер производит объем промо-продукции, необходимый под заказ для определенной торговой сети, что позволяет наиболее оптимально планировать объем готовой продукции в стоке, персонал и технику, а также логистическую схему по дистрибуции продукции.

Автор: Кристоф Менивар – генеральный директор FM Logistic в Центральной и Восточной Европе

Читайте также —

Почути клієнта: як працює контакт-центр Нова пошта


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка