Более полусотни новых магазинов: как развивается и одолевает вызовы войны сеть MasterZoo
Благодаря чему сети MasterZoo удается усиливать позиции на украинском рынке зоотоваров даже в условиях войны, и как ей в этом помогает консалтинговая компания RDA.
В прошлом году украинский ритейл столкнулся с целым комплексом проблем и сложностей. Не обошли они и крупнейшую в стране сеть магазинов зоотоваров MasterZoo. Среди ключевых вызовов в прошлом году компании отмечают перепады в спросе, отток значительной части аудитории за рубеж и разрушение магазинов.
“Однако мы прошли проверку на устойчивость и научились быть гибкими. На уровне стратегического управления компанией мы понимаем, что война — не повод отказываться от долгосрочных планов и наших внешних и внутренних стандартов. Мы верим в украинский бизнес, продолжаем инвестировать в рынок и улучшаем наш продукт”, – говорит директор розничной сети MasterZoo Татьяна Пинская.
В первые недели полномасштабного вторжения менеджмент компании приостановил бизнес, чтобы переориентироваться. Однако уже с марта начал возобновлять работу магазинов. А уже в апреле взял фокус на рост, расширяя свое присутствие на западе страны. Таким образом, компания двигалась за своими клиентами, значительная часть которых была вынуждена выезжать из юго-восточных областей страны в более безопасные регионы.
«Почти каждую неделю мы открываем новый магазин, постоянно наращивая географическое присутствие MasterZoo. При этом активно развиваем две параллели: офлайн и онлайн-направление, как единственного бренда MasterZoo. Мы много инвестируем в онлайн-магазин, где представлен максимально широкий ассортимент товаров с доставкой в любой населенный пункт, где работает почта. Для того чтобы покупатели могли быстро и удобно получать товары, с начала войны провели огромную логистическую работу, перераспределили склады и наладили новые пути поставки”, — уточняет Татьяна Пинская.
В целом с начала широкомасштабного вторжения сеть MasterZoo открыла 51 новый магазин. Важную роль в процессе расширения офлайн-розницы играла консалтинговая компания Retail&Development Advisor (RDA), с которой MasterZoo плодотворно сотрудничает уже не первый год. При ее непосредственном содействии и помощи с поиском и арендой соответствующих помещений ритейлер только в прошлом году открыл более 20 торговых точек общей площадью 1600 кв. м. Таким образом, делегировав часть функций по брокерижу, компания могла сконцентрироваться на улучшении уровня сервиса и продукта.
При этом приоритетной задачей RDA являлся поиск локаций в регионах, где MasterZoo ранее не был представлен. В основном – на западе Украины: в Волынской, Ровенской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях. В то же время MasterZoo продолжала усиливаться и на традиционно сильных для себя рынках. К примеру, в том же Киеве был открыт новый двухэтажный флагманский магазин на проспекте Победы.
“В процессе поиска новых локаций для магазинов MasterZoo главное для нас – подобрать максимально подходящее под требования партнера помещение с приемлемыми условиями аренды. Как правило, рассматриваются города с населением от 150 000 человек, помещения на первом этаже с широкой витриной и выходом на улицу с высоким трафиком, или отдельно стоящие здания с отдельным входом, возможностью стоянки и без прямых конкурентов в радиусе 2 км. Конечно, идеальные варианты встречаются редко, так что в случае расположения в перспективной для успешной работы локации рассматриваются и другие помещения”, — говорит менеджер компании RDA Алина Абрамцева, отвечающая за сотрудничество с MasterZoo.
Сейчас сеть MasterZoo объединяет 135 зоомаркетов в 29 городах Украины, однако планирует продолжить активное развитие офлайн-сети в 2023 году. Параллельно компания развивает каналы электронной коммерции: инвестирует в логистические цепи и заключает расширенные партнерства (например, monobank). В том числе в результате этих действий спрос на доставку из онлайн-магазина MasterZoo стабильно растет, а пользователи делятся положительным фидбеком о сервисе в рамках регулярных опросов. В марте этого года ритейлер запустил доставку товаров в партнерстве с Glovo. Эта услуга доступна в 14 магазинах во всех районах Киева, однако впоследствии к платформе Glovo планируется постепенно добавить и другие города, а также расширить ассортимент на доставку.
“Наша миссия – развивать культуру ухода и заботы о домашних животных. И мы уверены, что она зависит от условий, которые мы создаем для них и их владельцев. Именно поэтому, несмотря на препятствия, продолжаем активно развивать сеть и интернет-магазин, чтобы любимцы в разных уголках страны получали необходимые товары для комфортной и счастливой жизни. Мы постоянно собираем обратную связь у наших клиентов и на основе этих данных и аналитики рынка видим, где спрос и в какие регионы двигаться в первую очередь. В 2023 году планируем открыть еще 60 магазинов, расширяя свое присутствие в западных и центральных областях страны», – отмечает Татьяна Пинская.
Топ-менеджер MasterZoo добавляет, что рост компании коррелирует со спросом потребителей и динамикой зоорынка в целом. После весеннего обвала в прошлом году, сейчас украинский рынок petfood уже двигается по восходящей и, по оптимистическим прогнозам MasterZoo, в этом году должен вырасти как минимум на 3-4%.