Артур Гатунок, iStudio: Наша компания практикует «перевернутое» управление
Основатель и владелец сети магазинов iStudio Артур Гатунок о запуске продаж новых айфонов, влиянии пандемии на бизнес и «перевернутом» управлении, которые считает ключевым для современного бизнеса.
Компания iStudio почти десять лет работает на украинском рынке, предлагая покупателям оригинальную продукцию Apple и аксессуары к ней. В интервью RAU основатель и владелец торговой сети Артур Гатунок рассказал о влиянии пандемии на бизнес, запуске продаж новых айфонов и «перевернутом» управлении, которое считает ключевым для современного бизнеса.
— В чем специфика вашего бизнеса? Почему решили заниматься именно «яблочной» продукцией?
— Хотелось поделиться миром Apple с нашим украинским потребителем. Наша сеть магазинов стала первой компанией IPR на рынке Украины (IPR – сертифицированные монобрендовые магазины, — прим. ред.). Apple присылали оборудование и новинки для нас из Австрии. iStudio интересна тем, что продает лишь сертифицированную технику и аксессуары Apple, т.е. мы не занимаемся сторонними аксессуарами и периферией, которые могли бы конфликтовать или не были бы одобрены компанией Apple.
— Сколько у вас магазинов в сети? В каких регионах представлены?
— После слияния iStudio с компанией YABLOKI.ua мы стали самой крупной монобрендовой сетью в Украине. Сегодня у нас 16 магазинов в Киеве, Днепре, Харькове, Запорожье, Мариуполе, а также интернет-магазины.
— Есть ли среди них флагман?
— Флагманский магазин представлен под брендом YABLOKI.ua. Он расположен в ТЦ Украина в Запорожье. Недавно мы провели там полную реконструкцию, сейчас он стал самым большим во всей сети: 200 кв. м. В начале следующего года ожидаем глобальное обновление, новое оборудование и интерьер. Будем использовать только натуральные материалы (дерево, стекло), минимум пластика и материалов, которые могут наносить вред окружающей среде. Один из магазинов в более современном эко-формате уже открыт в ТРЦ River Mall.
— Планируете масштабирование сети?
— Хотим открыть магазин в каждом рейтинговом ТРЦ в столице. Такая задача будет стоять перед нами на 2021 год.
— Когда можно ожидать в продаже новые айфоны?
— Первые iPhone начали поступать с 30 октября. Среди пользователей Apple ажиотаж, люди оформляют предзаказы, ждут их, и, я думаю, что новая линейка устройств Apple станет лучшим из того, что они выпускали. На данный момент цена предзаказа на iPhone 12 mini стартует от 24899 грн, iPhone 12 от 28399, iPhone 12 Pro начинается с 35499 и цена на iPhone 12 Pro Max начинается с 39099 грн: все зависит от объема памяти.
— Почему новый айфон покупателю стоит приобрести именно в iStudio?
— Позиционируем iStudio, как сеть справедливых цен для покупателей Apple. Преимущество покупки в монобрендовом магазине в том, что сотрудники имеют экспертные знания в продукции именно бренда Apple. Нам не нужно расфокусироваться по разным брендам, поэтому можем более экспертно помочь в подборе устройства, особенностях работы, настройках, максимально быстро ввести в курс дела мира Apple вообще. Также наши сервисы самые быстрые в гарантийных случаях.
— Как повлияла пандемия на бизнес? С какими трудностями столкнулись?
— Еще до начала строгого карантина, когда только о пандемии заговорили, мы видели изменения в потребительском поведении. Произошел отложенный спрос на нашу технику. Мы понимали, что это не товары первой необходимости. Очень надеюсь, что ситуация изменится в ближайшее время, пандемия отступит, и люди смогут свободнее тратить деньги. Хотя, даже во время карантина, у нас все равно работали интернет-магазины, мы делали адресную доставку. Есть определенная категория клиентов, которые обновляли свои устройства. Когда мы все сидели дома, гаджетам уделялось намного больше времени, чем это было раньше.
— Насколько ваша компания готова к повторному жесткому карантину? Какие меры уже разработаны и внедрены, что включает план действий?
— На стратегической сессии до карантина, мы обсуждали разные факторы, которые могут на нас влиять как положительно, так и негативно. Хотя, конечно, такой фактор, как пандемия, тогда еще, в начале 2020 года не обсуждался и риск мы оценивали, как минимальный. Но уже мы понимаем, что этот риск имеет глобальный характер. Для компании тяжело переживать закрытия ТРЦ, любые жесткие карантинные ограничения потому, что так или иначе это отражается на бизнесе. Я думаю, что наша компания не единственная столкнулась с этими проблемами. К повторному вызову мы будем готовы и пройдем достойно, как и проходили другие кризисы.
— Какая доля онлайн-продаж у вас по сравнению с физическими магазинами? Насколько развивается это направление?
— Мы в это направление верим и активно развиваем. Считаем, что в интернет-магазине доля может быть больше, и над этим как раз работаем. Считаем достаточной долю 28-30%, к этим цифрам уже приближаемся. Знаю коллег, которые достигали и свыше 50%. Конечно, это такая визийная история, к которой мы будем стремиться.
— Чего хочет покупатель прежде всего?
— Хочет быть уверен в партнере, потому что на рынке достаточно много контрафактных устройств, не пригодных для использования на территории Украины. И потому, я считаю, что у клиентов есть две и даже три головные боли. Первая – это сертифицированная техника, которая предназначена для работы в нашем регионе. Вторая – ценообразование на эту технику, потому что мы видим, что цены на нее могут достаточно серьезно отличаться между сетями. Ну и третье – экспертиза, которую дает им партнер, ведь так или иначе клиент Apple любит, чтобы все было идеально. Сама торговая марка Apple, само устройство Apple говорят об определенном перфекционизме.
Я лично очень подозрительно отношусь к каким-то малоизвестным интернет-магазинам, другим торговым точкам, которые могут находиться в переходах на радиорынках и прочему. Думаю, что они не «отрабатывают» такой момент: любой человек может получить удовольствие не только от самой техники, но и от процесса покупки, консультаций у специалистов, решения ситуаций в каких-то гарантийных случаях. Считаю, что надо покупать дорогую технику в магазинах, способных предоставить сервис того же уровня, как и само устройство.
— Какие инновации применяете в менеджменте, сервисе для клиентов?
— Современные компании в мире управляются не совсем так, как привыкли на постсоветском пространстве. Наша компания практикует «перевернутое» управление. Мы исходим от клиента, от сотрудника, который продает технику. Самые главные люди в компании для нас – это клиенты, затем по степени важности – продавцы, потом уже руководители.
Поэтому в менеджменте я считаю нашу структуру отчасти «перевернутой», она более проевропейская, даже удачнее сказать просовременная. В Украине мало компаний такую систему исповедуют, по разным причинам. С ней сложно работать: наши сотрудники пока к такому в большинстве случаев не готовы, им тяжело. Тяжелее всего как раз офисным сотрудникам, которые не привыкли, что ими может управлять или ставить задачи какой-то розничный продавец.
— Какие планы у сети на будущее?
— Цель номер один – закрепиться в киевском регионе, а также комплексно подойти к развитию в других областях. Также развитие интернет-продаж, возможно адресной доставки, что может пригодиться в случае повторного жесткого карантина. И, конечно, развитие интернет-магазина в целом. Сейчас, после объединения компаний iStudio с компанией YABLOKI.ua, наши возможности и потенциал существенно возросли и, при эффективном распределении ресурсов и постановке целей, компанию ждет успех и процветание.
Читайте также
Александр Машкин, Papashon: Полгода живем в стрессе – постоянно нужно спасать ситуацию