
Новый супермаркет EUROSPAR открылся в Бурштыне (+фото)


Директор собственного производства Файно Маркет о том, по каким принципам строится собственное производство сети и почему компания готова пожертвовать прибылью ради качества.
Файно Маркет — это сеть, насчитывающая более двухсот магазинов в 72-х населенных пунктах. Супермаркеты представлены в шести областях Украины: Кировоградской, Черкасской, Одесской, Николаевской, Днепропетровской и Киевской. В интервью RAU директор собственного производства ритейлера Андрей Харитоненко рассказал, что происходит за кулисами и как сеть обеспечивает неизменное качество продукции и завоевывает расположение потребителей.
— Какое сейчас собственное производство Файно Маркет? Что можете рассказать о нем?
– Все, что мы делаем, должно соответствовать трем критериям: приносить пользу покупателям, быть выгодным бизнесу и приносить благо нашим сотрудникам. Если все эти три условия выполняются, это правильное решение.
Мы — магазин у дома, а значит всегда рядом с нашими покупателями. У нас можно купить свежую выпечку или горячую курочку гриль и сэкономить время на приготовлении. Когда-то мой друг считал время в эмоциях: сэкономленные минуты можно потратить на поцелуи, объятия, телефонный разговор с друзьями или родителями. Люди ценят свое время, и мы учитываем это, предлагая продукцию, отвечающую современным запросам по качеству, пользе, скорости и цене.
Теперь недостаточно просто открыть магазин и заполнить его товарами. Если хочешь создавать историю, эмоцию, строить доверие – нужно давать больше. Все помнят, как в детстве ели горбушку из магазина, но не всегда помнят, где покупали пиво. Выпечка имеет теплую, эмоциональную составляющую. Нашему производству уже 13 лет — как подросток, который растет и формирует свои традиции. Через годы кто-нибудь будет вспоминать, как в студенческие времена покупал у нас вкусную булочку или курочку для компании. Такие моменты запоминаются.
Наш бренд «Хлеб&Традиции» — это об уважении к традициям и создании новых. Мы живем в аграрной стране и хлеб всегда был важной частью нашей культуры.
— Какая сейчас ситуация с набором кадров, в частности, пекарей и пиццаоло?
— Найти пекарей и пиццайоло сейчас – настоящий вызов. Специалисты очень дефицитны, перед бизнесом стоит задача сделать специалиста из человека, просто готовящего дома для себя. Научить выпекать крафтовый хлеб. Эту функцию обучения бизнес должен перенимать на себя, создавать школы, давать возможность молодежи проявить себя.
Конечно, самый простой способ поднять престиж профессии – зарплата. Если бы мы предложили, например, $2000, у нас была бы очередь специалистов. Но тогда и хлеб стоил бы 300 грн. Поэтому мы ищем баланс между качеством, доступностью и финансовыми возможностями наших покупателей.
Сейчас у нас больше 500 сотрудников собственного производства. Есть 75 пекарен полного цикла, из которых 23 открыли в 2024 году. Опыт показывает, что хлеб лучше продается там, где выпекают его на месте, чем в точках, куда мы его доставляем. Покупатели хотят чувствовать запах свежего хлеба, видеть, как он появляется только из печи. Это история о доверии: от людей к людям.
— Как возник бренд «Хлеб&Традиции»?
– Мы всегда уделяли особое внимание хлебу, но в конце 2024 года решили оформить это в отдельный бренд. Идея родилась в команде маркетинга, а мы завершили ее в производстве. «Хлеб&Традиции» — это не просто продукт, а часть родственных моментов, от завтрака до ужина. Свежий, качественный, рядом. Мы уже создали новую упаковку и продолжаем работать над развитием бренда.
— В какое время в магазинах уже можно услышать запах свежеиспеченного хлеба?
— Стартовое время работы пекарен разное в зависимости от региона. Некоторые начинают выпекать в 5 утра, другие в 7. Но уже в 10 утра весь свежий ассортимент доступен в продаже. В этом году мы внедряем политику «хлеб на полки не больше суток». Это значит, что наш хлеб всегда будет свежим, компания готова пожертвовать частью прибыли ради качества и доверия покупателей.
– Какие новые технологии вы начали использовать в этом году?
– Мы перешли на холодную ферментацию теста: оно замешивается вечером, оставляем его в холодильнике, а утром уже готово к выпеканию. Это позволяет сохранять натуральность без лишних добавок.
В 2025 году планируем ввести больше инноваций в сырье и технических процессах. Также устанавливаем планшеты в пекарнях, где будет доступ к технологическим картам, учебным материалам и производственным задачам. Это упростит работу и повысит эффективность производства.