
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Чему бизнес может научиться у IKEA.
IKEA — компания-гигант с 262 точками в 24 странах. Присмотревшись поближе к культуре IKEA, любая компания сможет найти что-то полезное в этой уютной гавани товаров для дома. В материале для Inc. генеральный директор Quantum Media Group Ари Золдан рассказывает, чему бизнес может научиться у IKEA. Редакция MC Today представила перевод материала. RAU публикует сокращенную версию.
Своим успехом IKEA в значительной степени обязана постоянству имиджа. Компания соблюдает свой фирменный стиль во всех 24 странах, в которых находятся ее магазины. Клиенты ценят это постоянство. Бренд становится чем-то родным. И это располагает.
Большинство мелких компаний имеют всего одну точку. Но можно подобрать офисную мебель под стать дизайну приемной, добавить подходящие коврики и расставить по всему помещению украшения в тон. Главное — создать ощущение единства интерьера и поддерживать его, независимо от вашей площади.
Шопинг в IKEA привлекателен еще и тем, что большинство предметов мебели покупатели собирают самостоятельно. Четкие инструкции идут в комплекте. Так клиентам кажется, что они тоже приложили руку к созданию продукции.
При входе в магазин IKEA товар не сразу бросается в глаза. Наоборот, его еще нужно поискать. Вначале покупателя встречает игровая зона для детей. Через пару метров он чувствует запахи ресторана. И теперь он не хочет покидать это место.
IKEA понимает практические и эмоциональные потребности своих клиентов. Это и цепляет каждого посетителя. Так начинается лояльность.
В интернет-магазинах клиенту приходится пролистывать уйму бесполезных вещей, которые ему не нужны. А может быть, нужны? Магазин IKEA оформлен так, что все до единого товары представлены в практическом применении. И вот ему уже нужен этот крохотный стеллаж.
«Ловушка» в том, что магазин похож на реальный дом. Это помогает покупателям быстрее принимать решения. Во всех отделах зачастую имеются удобные рулетки и карандаши, чтобы клиенты могли подобрать подходящие габариты.
В 2015-м IKEA выпустила каталог, а к нему забавную рекламу BOOKbook, где воспевались преимущества реальной бумажной книги. Это была смешная пародия на Apple, которая благодаря своей искренности и прямоте приглянулась пользователям YouTube во всех уголках мира.
Маркетинговые приемы IKEA несут свежий посыл. Компания не теряет свой имидж рациональности и практичности, при этом идет в ногу с постоянно меняющимися потребностями клиентов.
Большинство малых предприятий не могут позволить себе экстравагантный дизайн и дорогие имиджевые кампании. Владельцам небольших компаний приходится ломать голову не только над самим замыслом, но и над тем, как его реализовать без значительных затрат.
Источник: MC Today
Читайте также