За счет чего растут продажи украинских производителей одежды
Патриотизм проник в моду — в первом квартале этого года розничные продажи украинской одежды увеличились в среднем на 20-30% по сравнению с январем-мартом 2015-го.
Как пишет Александра Некращук в материале для ЛІГА.net, соответствующую информацию подтвердили три директора розничных сетей. У некоторых ритейлеров ситуация еще лучше. В пресс-службе Ровенского льнокомбината (развивает одежную сеть Goldi) сообщили, что в первом квартале продали на 74% больше товаров, чем в январе-марте 2015-го. «На протяжении последних двух-трех лет интерес к украинской продукции заметно вырос», — отмечает эксперт по торговой недвижимости Вадим Зинченко.
В магазинах, которые работают под брендами иностранных сетей, иная ситуация. Генеральный директор группы компаний Ультра (сети одежды Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров рассказывает, что в январе-марте продано на 15% меньше товаров. «Март был холодным», — отмечает ритейлер.
Сейчас в Украине работает около 20 брендов, под которыми продают одежду украинские производители и кутюрье. Среди них a.Tan, U Dress, UA Made, Goldi, Kokon Space и пр. «Некоторые владельцы таких сетей ищут помещения для открытия новых магазинов», — рассказывает директор департамента торговой недвижимости украинского подразделения Colliers International Наталья Кравец.
Ритейлеры, которые торгуют иностранными брендами, наоборот, заняли выжидательную позицию. Они готовы открыть магазин лишь в том случае, если получат бонус от управляющего торговым центром. Например, компенсацию за проведение ремонта или плавающую арендную ставку, размер которой зависит от объема продаж магазина. Но таких предложений немного.
В чем причина успеха украинских сетей? Патриотизм и конкурентная цена. «Сейчас модно носить вещи украинских дизайнеров, их коллекции существенно отличаются от предложения зарубежных сетей», — считает Кравец. Украинские ритейлеры воспользовались кризисом и открывают магазины в популярных торговых центрах. Три года назад о таком нельзя было и мечтать.
Раньше у торговых центров существовал лист ожидания из потенциальных арендаторов. Но после кризиса 2014 года ситуация изменилась: желающих снимать помещения немного, а арендные ставки снизились минимум на треть. «Многие сети закрывают свои неприбыльные магазины, в сложившейся ситуации у ритейлеров нет возможности их содержать», — рассказывает Вадим Зинченко.
«Украинские производители существенно улучшили качество и дизайн своих изделий, — говорит генеральный директор Arber Group Вадим Золотаревский. — Попасть на рынок стало гораздо проще».
Есть и другая причина. Себестоимость товаров иностранных компаний полностью зависит от курса доллара, отмечают в пресс-службе Ровенского льнокомбината. После скачка курса западные бренды вынуждены были поднять цены практически втрое. «Наши расходы в основном в гривне, мы подняли цену приблизительно на 50%», — говорится в письменном ответе комбината на запрос ЛІГА.net.
В ближайшие год-два магазины украинских производителей будут востребованны, считает Зинченко. Но если политическая и экономическая ситуация в Украине улучшится, зарубежные сети попробуют вернуть утраченные позиции. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от самих ритейлеров: смогут ли они с толком использовать время и сформировать лояльных потребителей.