
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Согласно ожиданиям исследовательской компании GfK, номинальный рост оборота розничной торговли в 27 странах ЕС (за исключением Великобритании) в 2019 году составит 2%. Наибольшие темпы роста ожидаются в Румынии (+ 7%) и Литве (+ 5,9%).
Согласно прогнозам GfK, стационарная розничная торговля в 2019 году также будет расти в Испании (+ 2,4%) и Франции (+ 2,8%). Приводим некоторые результаты анализа европейского рынка розничной торговли в 2018 году.
Большинство европейских потребителей в настоящее время находятся под влиянием различных факторов. С одной стороны, это неопределенность ситуации в связи с Brexit, торговые конфликты и слабые перспективы роста на важных экспортных рынках, таких как Китай. А с другой стороны — устойчивый рынок труда, повышение зарплаты и умеренные цены на нефть. Учитывая данные факторы, подразделением GfK Geomarketing была проведена оценка ключевых показателей европейской розничной торговли, результаты которой опубликованы в отчете «European retail in 2019».
В исследовании проанализированы фактаж и тенденции в 32 европейских странах и предложен прогноз оборота на 2019 год, поэтому розничные торговцы, инвесторы и разработчики проектов будут иметь важный ориентир в процессе принятия решений.
«Для розничной торговли в странах ЕС-27 в 2019 году GfK прогнозирует номинальный прирост оборота на 2%, — комментирует руководитель исследования, доктор Йоханнес Шамель. — Этот показатель лишь немного выше темпов инфляции и сравним с прошлогодним ростом».
Покупательская способность. В 2018 году средняя покупательная способность каждого жителя стран ЕС-27 составляла 16 878 евро. Это соответствует номинальному росту на 3% по сравнению с прошлым годом. Десять стран ЕС, которые в 2018 году имели самый высокий рост покупательной способности на душу населения, в целом имеют покупательную способность ниже среднего европейского уровня и были приняты в ЕС в рамках политики расширения ЕС на Восток.
Прогноз оборота на 2019 год. Учитывая неуклонный динамичный рост розничной торговли онлайн, GfK ожидает, что номинальный прирост оборота в странах ЕС-27 составит 2%. Наибольшие темпы роста прогнозируются для Румынии (+ 7%) и Литвы (+ 5,9%).
Инфляция. Снижение цен на энергоносители с конца 2018 показывает, что уровень инфляции в ЕС снизится. В то же время торговые споры с США и ослабление европейской экономики в начале 2019 года несколько приглушают оптимизм экономистов. Итак, в 2019 году в ЕС ожидается замедление инфляции, уровень которой составит 1,6%.
Обеспеченность торговыми площадями. Хотя в 2018 году общая торговая площадь во всех упомянутых странах также увеличилась, этот рост был значительно меньше по сравнению с предыдущими годами. Рост торговых площадей в странах ЕС уравновешивалось ростом численности населения. Таким образом, показатель торговых площадей на душу населения остается на уровне прошлого года, составив 1,13 кв. м. В тройку лидеров по этому показателю вошли две страны Бенилюкса — Бельгия (1,66 кв. м) и Нидерланды (1,60 кв. м), а также Австрия (1,62 кв. м).
Эффективность использования торговых площадей. По сравнению с прошлым годом, в Европе не произошло никаких изменений в тройке лидеров по показателю эффективности использования торговых площадей. Первое место уверенно занимает, как и раньше, Люксембург (примерно 7250 евро / кв. м), который показал в 2018 году даже небольшой рост на 1,4%. Вторую и третью позицию заняли Норвегия (примерно 6430 евро / кв. м) и Швейцария (примерно 6220 евро / кв. м) соответственно. Как и в случае показателя обеспеченности торговыми площадями, в упомянутых странах сохраняется большой диапазон значений показателя эффективности использования торговых площадей. Значение этого показателя значительно уменьшаются чем дальше идти на восток и юго-восток.
Об исследовании
В исследовании GfK проанализированы такие рыночные показатели 32 европейских стран: покупательная способность (GfK purchasing power), розничный товарооборот и доля расходов на покупки в общих расходах населения. Исследование также предлагает прогноз розничного товарооборота на 2019 год и оценку сегмента бытовой техники, в котором розничные торговцы с несколькими каналами продаж догоняют тех, кто торгует только онлайн. Последний срок сбора информации и данных — апрель 2019 года.
Источник GfK
Читайте также —
Ожидаемое замедление: продажи техники и электроники в I квартале выросли на 7% — GfK