Все великое начинается с малого: топ-15 самых динамичных минимаркетов и «магазинов у дома» Украины
Минимаркеты и «магазины у дома» за время пандемии коронавируса стали самым популярным форматом розничной торговли в Украине: за последние два года открылось более 450-ти подобных заведений, даже под вывесками таких крупных ритейлеров, как Fozzy Group, Auchan, АТБ, Novus и Varus.
Читайте українською
Пандемия коронавируса и введение карантинов заставили наших сограждан уменьшить посещаемость многолюдных мест и поэтому они перестали скупаться в гипермаркетах, а это еще больше усилило популярность минимаркетов и «магазинов у дома» (площадью до 200-400 кв. м). Как сообщили в исследовательской компании GT Partners Ukraine, по итогам 2020 года, в котором вообще открылось рекордное количество магазинов (912), половину из них составили именно торговые объекты малого формата, и это на треть больше, чем в 2019 году. Их оборот в прошлом году, по данным Euromonitor International, увеличился на 14% – до 37,3 млрд грн.
Отметим, что минимаркеты и «магазины у дома» стали самой многочисленной концепцией розничной торговли в Украине еще четыре года назад, опередив супермаркеты. К преимуществам этого формата можно отнести большую эффективность в условиях нехватки свободного времени у потребителей, сокращения количества больших семей и соответственно, масштабных закупок продуктов, дефицита качественных арендных площадей.
Похоже, что это осознали и владельцы крупных торговых сетей, которые в 2020 году также начали активно открывать магазины небольшого формата, в частности Novus запустил сеть «Ми Маркет», Varus запустил сеть Varus To Go, Auchan запустил сеть «Ашан Pick Up Point». RAU предлагает обзор самых крупных сетей минимаркетов и «магазинов у дома» в Украине.
КОЛО
Сеть КОЛО была основана в 2017 году и сейчас насчитывает уже свешу 250 магазинов в Киеве, Киевской области и Одессе. За год сеть пополнилась 117 новыми магазинами, войдя в топ-3 food-ритейлеров Украины по количеству открытых торговых точек и в топ-5 самых крупных сетей «магазинов у дома» в Украине. Кроме того, в сентябре 2020 года бренд КОЛО получил награду от RAU Awards и стал победителем в номинации «Магазин у дома/мини-маркет года в FMCG». Амбициозная цель сети – открыть 3500 магазинов по всей Украине, в частности 120 магазинов в 2021 году. В магазинах КОЛО можно приобрести хлеб, сыр, колбасы, овощи, фрукты, молочные продукты, алкогольные и безалкогольные напитки.
Наш край
Сеть Наш Край работает на украинском рынке ритейла с 2001 года, а с 2004 года развивается по франчайзингу в двух форматах «магазин у дома» и «экспресс». В течение этого времени она расширилась как географически, так и по количеству открытых заведений – 220 в 19-ти регионах Украины. В сети представлены четыре собственные торговые марки – Наш Край, Пани Фаня, Зерниця и Ария, насчитывающие 345 SKU в food и non-food сегментах. В 2015 году сеть открыла собственный интернет-магазин продуктов в городе Ковель.
Рукавичка
Сеть Рукавичка была основана в декабре 2003 года и сейчас состоит из более чем 170-ти магазинов во Львовской, Ивано-Франковской, Закарпатской, Волынской, Ровенской, Хмельницкой и Тернопольской областях. Общая площадь магазинов от 200 до 1000 кв. м. с ассортиментом до 9000 позиций. Сеть также развивает три собственные торговые марки – Традиция, Кухарочка и То є просто. Кроме того, открыла свой логистический центр и собственную аккредитованную пищевую лабораторию, где проверяется качество свежего мяса и птицы из собственного мясного производства.
Делві
Первые магазины под вывеской Делві появились в мае 2015 года в городе Днепр, а уже в начале 2016 года сеть насчитывала 45 заведений в городах Днепр, Кривой Рог, Павлоград, Кропивницкий и Черкассы. В 2017 году компания перевела свой офис в Киев и открыла распределительный центр в Кривом Роге. В 2020 году количество магазинов увеличилось до 150-ти, которые расположены в таких городах, как Киев, Полтава, Запорожье, Кропивницкий, Черкассы, Умань, Днепр, Кривой Рог, Павлоград, Каменское, Новомосковск. Ассортимент товаров насчитывает более 3000 наименований в различных категориях.
ЛотОК
Сеть магазинов ЛотОК успешно развивается с 2011 года. На конец первого квартала 2021-го сеть насчитывала 104 магазина, расположенных в Киевской и Хмельницкой областях. Магазины ЛотОК предлагают все продукты первой необходимости, в частности выпечку, кулинарию, бакалею, овощи и фрукты, молочную продукцию, напитки, товары для дома и множество других товаров.
Близенько
Сеть современных продуктовых «магазинов у дома» Близенько насчитывает 102 заведения во Львове, каждое из которых предлагает большой ассортимент качественной продукции и профессиональный сервис. На торговых площадях размером от 100 до 250 кв.м, потребители могут быстро и удобно покупать необходимые продукты питания и непродовольственные товары. Ритейлер сотрудничает с более чем 150 поставщиками.
Файно маркет
Свою работу сеть Файно маркет начала в 2011 году, и сейчас насчитывает 100 магазинов, которые активно развиваются в Кропивницком, Новоукраинке, Новомиргороде, Малой Виске, Новоархангельске, Светловодске, Шполе и во многих селах Кропивницкой области. В магазинах можно приобрести: бакалею, мясо-молочную продукцию, кондитерские изделия, свежие овощи и фрукты, алкогольные напитки, табачную продукцию, бытовую химию, а также выпечку собственного производства. В 2020 году сеть получила награду от городской власти как «Лучший работодатель года» и вошла в пятерку крупнейших налогоплательщиков в регионе.
Эконом+
Сеть Эконом+ существует с мая 2003 года и сейчас насчитывает около 100 магазинов в Запорожье, Запорожской, Киевской, Харьковской, Полтавской и Житомирской областях. В заведениях предлагают большой ассортимент качественных товаров по низким ценам, много выгодных акционных предложений и приятное обслуживание.
Сім23
Сеть Сім23 работает с 2012 года и насчитывает 100 магазинов, которые отличаются от обычных минимаркетов горячей пищей, напитками собственного приготовления, свежими и хрустящими хот-догами на гриле, свежемолотым кофе, сытными багетами и бургерами.
Копійка
Торговая сеть Копійка была создана в 2001 году в Одессе и сейчас насчитывает 90 магазинов на юге Украины – в Одесской, Херсонской и Николаевской областях, которые ежедневно посещают более 100 000 покупателей. Сеть развивает суб-бренд Santim, где представлены товары высокого ценового диапазона, а также собственные торговые марки: продукция высокого качества Multico, алкогольные изделия Unico, товары широкого спроса 0.01, товары первой необходимости «Пани Цінна», продукция, изготовляемая по заказу компании на европейских заводах AlaMesa и собственный импорт «Сами привезли».
М’ясомаркет
Первый магазин под брендом М’ясомаркет от одного из ведущих агрохолдингов Украины МХП открылся в сентябре 2020 года. Сеть развивается рекордными темпами: так, І полугодие 2021-го компания завершила с 70-ю открытыми торговыми точками, а до конца года планирует увеличить их количество до 150-ти.
Точка
Сеть Точка появилась в 2012 году и сейчас состоит из более 65-ти магазинов у дома в Одессе, Одесской и Николаевской областях. В этом году запланировано открытие первого торгового объекта в Херсоне.
Свій маркет
Свій Маркет – это западноукраинская сеть во Львовской области, которая насчитывает 46 магазинов. Они находятся близко к жилым кварталам или непосредственно в жилых домах, где можно приобрести пищевые и непродовольственные товары, мясную и кондитерскую продукцию собственного производства, а также хлебобулочные изделия из собственной пекарни.
Апельмон
Апельмон — запорожская сеть удобно расположенных продуктовых магазинов формата «у дома», ориентированных на быстрое приобретение качественных продуктов по доступным ценам. Первый магазин был открыт в 2004 году и сейчас их общее количество составляет 44.
Велике пузо
Сеть Велике пузо состоит из 44 магазинов, расположенных в Днепропетровской области. Основное направление ассортиментной политики – продукты питания и товары повседневного пользования. Ассортимент насчитывает более 3000 SKU.
Читайте также —
Хороший хозяин: обзор региональных торговых сетей Западной Украины