CEO Metro Cash & Carry Ukraine: Объем HoReCa-рынка в Украине восстановится через 3-4 года
Генеральный директор Mеtro Cash&Carry Украина Елена Вдовиченко о реструктуризации долгов для клиентов во время пандемии, ключевой категории профессиональных клиентов и будущем HoReCa-рынка в Украине.
12 октября компания Mеtro проводит «Всемирный день предпринимателя Mеtro». По случаю праздника компании НВ пообщалась с генеральным директором Mеtro Cash&Carry Украина Еленой Вдовиченко. RAU выбрала ключевое из интервью.
О разнице бизнес-модели Mеtro Украина от Mеtro AG
METRO AG — ведущая международная торговая оптовая компания, специализирующаяся на обслуживании гостиниц, ресторанов и служб кейтеринга (HoReCa), а также частных предпринимателей — владельцев заведений розничной торговли. Обслуживая более 16 млн клиентов в мире, компания обеспечивает их качественными товарами как непосредственно в крупных торговых центрах, так и онлайн, с профессиональной доставкой.
От рынка к рынку стратегия может немного варьироваться — в некоторых странах больший акцент делается на клиентов HoReCa, в некоторых — фокус на трейдеров, все зависит от локального рынка, уровня развития и потенциала этих сегментов.
Mеtro Cash&Carry Ukraine работает по модели «опт для всех», где основной фокус идет на качество и доступность цен. Именно поэтому система двойного ценника дает возможность платить меньше за больший объем покупки.
О сотрудничестве с профессиональными клиентами
Ключевой категорией среди профессиональных клиентов Mеtro в Украине есть представители HoReCa-бизнеса (отели, рестораны, службы кейтеринга) и трейдеры (представители мелкой розничной торговли).
Для всех клиентов в ТЦ Mеtro действует система оптовых скидок (от 2-3 единиц товара) на весь ассортимент, обновленная программа лояльности, быстрая система регистрации карточек клиентов, отсрочка платежей по безналичным контрактам, предлагается полный пакет документов и сертификатов качества на все товары.
О работе с профессиональными клиентами Mеtro во время пандемии
Клиенты вынуждены были прекратить активное ведение бизнеса и, соответственно, не могли выплачивать кредиты. Прежде всего мы, как компания, пошли им навстречу и провели реструктуризацию их долгов, а также продолжили предоставлять кредитные линии, чтобы наши клиенты смогли перестроить свой бизнес под новые реалии — take-away, доставка и так далее.
Наша компания адаптировала условия доставки HoReCa-клиентам в условиях неопределенности, когда объемы заказов варьировались от экстремально низких до просто небольших, снизив порог суммы для доставки с 3000 грн до 1000 грн. Для нас было важно поддержать клиентов и доставлять даже маленькие заказы, но часто.
В связи с возросшим спросом блюд для доставки, мы также быстро ввели в ассортимент необходимые товары — одноразовую посуду различных видов, включая решения из экологичных и возобновляемых материалов.
После отмены строгих локдаунов компания Mеtro Украина взяла на себя часть маркетинговых расходов, продвигая рекламу заведений наших профессиональных клиентов в социальных сетях, делая акцент на безопасность и соблюдение всех мер предотвращения COVID-19.
О будущем ресторанного бизнеса в Украине
HoReCa-рынок в Украине имеет огромный потенциал, который наблюдается как в развитии культуры потребления еды вне дома благодаря внутреннему туризма и увеличению закупочной способности нового поколения, так и вследствие привлечения иностранных гостей и бизнес-партнеров в нашу страну.
По оценке официальных источников, HoReCa-рынок упал вдвое в 2020 году к 2019 году и составил около 14,4 млрд грн с ориентировочным восстановлением объема через 3-4 года.
По нашим наблюдениям, только благодаря внутреннему туризму и развитию направлений доставки блюд до дверей есть все основания считать, что доковидных объемов мы достигнем за 2-3 года. Если будут благоприятные условия развития, то эти темпы могут возрасти.
При этом под благоприятными условиями имеется в виду не только отсутствие пандемии, но и снижения налоговой нагрузки на малый бизнес, уменьшение платы за расчет гостей карточками.
Читайте также
Генеральный директор Metro Cash&Carry Ukraine: Наш товарооборот растет за счет конечных потребителей