В пижаме – на выход

В пижаме – на выход

08.05.2016 09:58
  792
Ukrainian Retail Association

Как две журналистки создали самый известный бренд украинских пижам.

Как пишет Илья Кабачинский в материале для Forbes, история Катерины Зубаревой похожа на легенду о таблице Менделеева: идея создать компанию по пошиву пижам пришла во сне. «Как и полагается, мне никто не верит, но именно так все и было», – смеется сооснователь бренда Sleeper Зубарева. Не исключено, что пищу для размышления дал предварительный разговор с подругой Анастасией Варецей накануне. Бывшие журналистки модных глянцев загорелись желанием сделать что-то свое. После долгих размышлений и вещего сна выбор пал на пижамы.

Простая, на первый взгляд, идея отлично пошла на международном рынке. О созданном подругами бренде писала европейская и американская пресса, в том числе Vogue, Marie Claire и другие издания. Авторитетные СМИ помогли привлечь покупателей – в высокий сезон Sleeper продает от 200 до 300 пижам и халатов. Более 80% продаж приходится на заграничных покупателей.

До запуска собственного бренда 27-летняя Катерина Зубарева и 25-летняя Ася Вареца работали в журналистике. Зубарева отвечала за электронную версию журнала Pink в Украине. А после активизации событий на Майдане бросила работу ради революции. Вареца была редактором fashion-отдела российского Elle. Несколько лет назад она оставила журналистику и переехала в Киев. Оставшись без работы, девушки подумывали о запуске собственного проекта. «Хотели создать что-то действительно интересное, смотрели в разные ниши. А потом, на Рождество, мне приснилась девушка в пижаме», – рассказывает Зубарева.

Девушки сразу определили для себя важный момент: они хотели создавать пижамы не для сна, а вещи, которые можно носить вне дома – спальный streetwear, когда пижамную рубашку можно надевать вместо блузки. Тенденция уже получила развитие на Западе, но отдельным большим сегментом еще не стала. «Навскидку можем вспомнить три бренда, но рынок огромен, и место для новых игроков есть», – говорит Вареца. Правда, на воплощение идеи у девушек был ограниченный бюджет: каждая могла вложить лишь по $1000.

Отсутствие опыта и нехватка средств затянули процесс. От задумки до создания первой коллекции прошел практически год: первые модели были готовы в октябре 2014-го, а полноценная коллекция под брендом Sleeper появилась только в начале 2015-го.

Как удалось создать коллекцию при столь ограниченном бюджете? «Не будем скрывать, что нам сильно помогла (и помогает сегодня) широкая база контактов, мы просили помощи и советов у многих людей. Как результат, многое удавалось сделать либо бесплатно, либо за небольшие деньги», – объясняет Зубарева. «К тому же мы не отшиваем сразу сотню экземпляров. Все делается под заказ, полученная предоплата идет на закупку ткани и пошив продукта», – добавляет Вареца. Девушки сняли мини-офис и взяли на работу одну швею.

Пижамы Sleeper, как уверяют основательницы бренда, – не просто вещи, это еще и эмоции. К примеру, коробки, в которых доставляют посылку, так же, как и пижамы, создаются несколько месяцев. «Не знаю, можно ли сравнивать нас с Apple и любовью к деталям этой компании, но нам важно продавать качественный продукт, который дарит приятные эмоции», – отмечает Вареца.

Такой подход себя окупил. Редактор итальянского Vogue проводил конкурс для молодых брендов, где и был замечен украинский Sleeper. Это стало импульсом для популяризации бренда за границей: о компании написали передовые западные и местные издания, бренд засветился в Vogue, Vanity Fair и Harper’s Bazaar. Но главным доказательством успеха стало письмо от закупщиков американской e-commerce-площадки Moda Operandi, торгующей люксовыми брендами. «Для нас это стало настоящим шоком. Сотрудничество с такой площадкой означало выход на совершенно новый уровень», – объясняет Зубарева.

Американцы попросили сразу прислать 24 единицы товара, а значит, одной швеи было уже не достаточно. Заказ отдали на аутсорс. Для Sleeper это стало огромной ошибкой. «Заказ был испорчен, так как на одном из этапов производства человек халатно выполнил свою работу», – поясняет Вареца. В результате партию пришлось выбросить и срочно браться за работу самостоятельно, чтобы успеть вовремя. «Для нас это стало уроком: каждую пижаму отшивает только один человек, отвечая за все этапы производства», – говорят предпринимательницы. На одну пижаму уходит до восьми часов работы.

Сотрудничество с Moda Operandi, которая сегодня продолжает заказывает одежду у Sleeper, дала средства для развития бизнеса. Девушки переехали в более просторный офис, наняли еще несколько швей и начали получать заказы от клиентов со всего мира. Партии небольшие – обычно заказ составляет несколько десятков единиц. Но с учетом того, что средняя стоимость пижамы и халата составляет около $250 (для международного рынка), Sleeper неплохо зарабатывает.

В Украине у бренда не так уж много конкурентов: большинство сетевых магазинов и мелких производств продают свои товары значительно ниже средней цены Sleeper, которая составляет 4000 гривен для местного рынка. Среди основных – MIU Pajamas (продается в схожей ценовой категории). А также – люксовые бренды.

По словам основательниц бренда, в последнее время им удается продавать по 200-300 единиц товара в месяц. Около 60% заказов приходится на Штаты, еще 20% едет в Европу, и только каждая пятая пижама продается в Украине. Общая выручка компании превышает $40 000.

При такой широкой географии продаж Зубарева и Вареца перевозить производство за границу не планируют. Конечно, украинская бюрократия мешает вести бизнес. «Но несмотря ни на что, мы будем производить наши вещи в Украине, никуда не хотим уезжать, – уверяет Зубарева. – Более того, сейчас работаем над расширением линейки и скоро выведем на рынок новые продукты».

Источник: forbes.net.ua


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка