В мае потребительские настроения украинцев улучшились — GfK

В мае потребительские настроения украинцев улучшились — GfK

16.06.2017 04:24
  560
rau

После незначительного ухудшения в апреле, когда индекс потребительских настроений снизился на 0,6 п., в мае потребительские настроения украинцев несколько улучшились — на 3,2 п. и установились на отметке 58.

Read in English

Как сообщается в ежемесячном исследовании компании GfK Ukraine, существенных изменений претерпели индекс ожидаемого развития экономики страны и ожидания по безработице.

По информации GfK Ukraine, индекс текущего положения увеличился на 1 п. и составляет 51,2. Между тем индекс текущего личного материального положения составил 47,7, что на 4,7 п. выше апрельского показателя. А вот индекс целесообразности крупных покупок уменьшился на 2,7 п. и установился на отметке 54,7.

Индекс экономических ожиданий увеличился на 4,6 п., составив в мае 62,6. Среди составляющих этого индекса больше всего изменился индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года — вырос на 10,8 п. по сравнению с прошлым месяцем и составляет 56,1.

Ожидания относительно ситуации с безработицей в мае улучшились: показатель индекса ожидаемой динамики безработицы составил 135,7, что меньше показателя прошлого месяца на 6,7 п.

Индекс инфляционных ожиданий составил 181,1, что на 2,8 п. ниже, чем в апреле. Ожидания украинцев относительно курса гривни в течение ближайших трех месяцев несколько ухудшились: индекс девальвационных ожиданий увеличился на 2,6 п. ─ до значения 142,7.

Аналитики GfK Ukraine отмечают, что в мае значение индекса личного материального положения, ожидаемых изменений личного материального положения и развития экономики в ближайший год достигли максимального уровня за последние 2 года (с мая 2015 года). В то же время индекс ожидаемой динамики безработицы зафиксирован на минимальном уровне. По мнению аналитиков, этот результат свидетельствует, что в восприятии граждан положение дел в экономике улучшается, а кризисное время пройдено.

Читайте также — 

Nielsen: онлайн-покупки в 2016 році очима споживачів і що змінилося за 5 років


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка