Топ-20 ритейлеров в списке Forbes Ukraine «Next 250 перспективных компаний»

Топ-20 ритейлеров в списке Forbes Ukraine «Next 250 перспективных компаний»

30.06.2023 08:45
  625
rau

Forbes Ukraine впервые представил Next 250 — список 250 перспективных малых и средних компаний. Почти каждая десятая из 250 — оказалась представителем ритейла или родственных отраслей.

Издание Forbes Ukraine в своем новом номере представило список 250 компаний, уже сегодня определяющих, каким украинский бизнес-ландшафт будет завтра. Цель проекта – исследовать и показать предпринимательство страны во всем его многообразии. В список попали компании с годовой выручкой от 10 млн грн до 1 млрд грн. Некоторые предприниматели попросили не включать их в список, в журнале это учли. В перечне немало бизнесов из регионов, сильно пострадавших от российских обстрелов или оккупации, соответственно их выручка в 2022 году значительно просела. Для формирования максимально широкого лонг-листа претендентов издание обратилось более чем к 20 бизнес-организациям и компаниям (перечень их – внизу материала).

Портал RAU проанализировал список Forbes Ukraine, и выбрал из рейтинга те компании, которые связаны со сферами розничной торговли, общепита или смежными отраслями. Номинанты списка размещены в алфавитном порядке.

Общая выручка 250 компаний, вошедших в рейтинг «Next-250» составила более 39 млрд грн в 2022 году, ритейл-компаний — более 3,5 млрд грн. Больше всего ритейлеров в списке из Киева – восемь, еще шесть – из Хмельницкого. Другие розничные игроки также преимущественно с запада или из центра страны. В список попала сеть «Галя Балувана» — луцкого предпринимателя Владимира Матвийчука, которая с 2019 года выросла до более чем 700 торговых точек. Также ритейлер открыл 20 магазинов замороженных полуфабрикатов под маркой MultiCook в Европе. Компания «Мама, ну Купи» – занимается продажей трендовых детских игрушек через сеть вендинговых автоматов. Основатель сети Виктор Оношко открыл уже более 80 точек по Украине и достиг выручки 28 млн грн.

Наибольшую выручку среди представленных компаний показали Lviv Croissants – 1 млрд грн. Для сравнения, в 2021 году выручка компании была 800 млн грн. Даже полномасштабное вторжение не помешало сети, которая за семь лет масштабировалась до 130 пекарен, развиваться. Еще одной заметной сетью заведений в списке стала Черноморка. За семь лет Ольга Копылова построила в Украине известную сеть рыбных ресторанов более чем на 40 заведений. В 2022 году открыла заведения в Молдове и Польше, а в июне 2023 года – новый формат Річка. Попала в Nest250 также Salateira со 172 млн грн выручки. Сеть заведений здорового питания развивается по франшизе и в настоящее время имеет 20 точек в трех городах.

Также в список попали несколько fashion-сетей и магазинов ювелирных изделий. Например, женский бренд базовой одежды Solmar, имеющий собственную сеть из 11 офлайн-магазинов, показал выручку в 157 млн грн. Основатели сети Сергей и Ольга Костецкие использовали инфлюенс-маркетинг для быстрого роста, страница бренда в Instagram насчитывает более 800 000 подписчиков. Быстро растущая сеть трендовых женских вещей Famo, которая уже состоит из 33 магазинов в разных уголках Украины, – 156 млн грн дохода. А национальный бренд женской одежды MustHave с сетью магазинов в Киеве и Львове показал выручку в 91 млн грн. Положительный результат в военное время показала также сеть студий женской одежды VOVK, выручка которой в 2022 году составила 41 млн грн против 38 млн грн годом ранее. Владельцы сети — столичные ритейлеры Татьяна и Виталий Семенченко — открыли уже около 50 магазинов в 24 городах.

Что касается ювелирных компаний, то в списке они представлены брендами SOVA и Kochut. Первый из них имеет сеть из более 40 магазинов и в этом году выпустил коллекцию по мотивам популярного украинского мультфильма «Мавка. Лесная песня». Второй кроме магазинов в Ужгороде и Киеве уже несколько лет через представителей продает изделия в Германию, Чехию, Эстонию, Польшу, Великобританию и США.

Как считали. Компании в финальный список NEXT 250 редакция выбирала из лонг-листа в 470 бизнесов. Forbes использовал следующие критерии для оценки:

  • финансовые результаты;
  • быстрый масштаб/рост;
  • экспортная составляющая;
  • перспективы рынка, на котором работает компания;
  • инновационность продукта;
  • нестандартные менеджерские или маркетинговые решения;
  • жизнестойкость – обращали внимание на бизнес, сильно пострадавший от войны, но продолживший деятельность.

В формировании широкого лонг-листа претендентов приняли участие следующие компании: ЕBA, СУП, YBC, Бізнес‑спільнотаBoard, Дія.Бізнес, ПриватБанк, ОТP Лізинг, Асоціація підприємців – ветеранів АТО, УКАБ, Асоціація легкої промисловості, UFuture, Apple consulting, DYB, Franch, Чернівецький бізнес‑клуб CBG, Миколаївський бізнес‑клуб МрійДій, Асоціація бізнесу Полтави, Інспіра (Дніпро), Епіцентр, Rozetka, Аврора, Запорізький бізнес‑клуб, Львівський бізнес‑клуб (Core), Рівненський бізнес‑клуб, Рівненська ОВА.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  201
Все новости рынка