Доступ и действие: топ-10 глобальных потребительских трендов на 2022 год
Компания Euromonitor International определила десять новых мировых потребительских тенденций, которые будут определять ближайшее будущее ритейла. Потребители воплощают свои планы в жизнь, рискуя и ловя момент.
В последние несколько лет поведение потребителей под влиянием технологий и трудно прогнозируемых событий меняется с невероятной скоростью. Чтобы даже в таких обстоятельствах оставаться на шаг впереди конкурентов, приходится постоянно изменять бизнес-модель вслед за новыми требованиями клиентов. Согласно данным нового исследования Euromonitor International, доступ и действия — вот движущие силы, лежащие в основе 10 основных мировых потребительских тенденций в 2022 году. Если в прошлом году люди вынуждены были смириться с утратой контроля над ситуацией и адаптироваться к неопределенности, которую внесла пандемия, то в этом году они постепенно возвращают уверенность в себе и действуют, исходя из своих увлечений и ценностей. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами этого исследования.
Тенденция №1. Творческий поиск
Сбои в глобальных цепочках поставок приводят к дефициту, а то и вовсе лишают возможности купить любимый товар. В то же время по мере снятия ограничений клиенты хотят покупать новую одежду, обновлять свой дом и просто тратить деньги на развлечения как раньше. Поскольку хаос в цепочке поставок, как ожидается, сохранится до 2023 года, почти 40% предприятий столкнутся с этой проблемой в 2022 году.
Потребители будут искать новые способы покупки своих любимых товаров и услуг, проявляя творческий подход. Их еще называют Backup Planners, то есть те, у кого есть резервный план.
Они будут пытаться «обойти» очередь за дефицитом при помощи технологий, например, полагаться на услуги подписки или групповых покупок для обеспечения доставки. Если это не сработает, будут искать альтернативные варианты (товара или способа покупки), выбирая лучший из оставшихся, а в некоторых случаях даже откладывая покупку или меняя свои покупательские привычки. В частности, в 2021 году 28% клиентов пытались покупать местные товары и услуги.
Фактически покупатели будут всегда выбирать между двумя крайностями: переплачивать или переходить на более экономные варианты, такие как покупка подержанных вещей или их аренда.
В обоих случаях ритейл может выиграть. Важно предложить возможности, которых нет у других. Например, мобильные приложения, поддерживающие цифровые списки ожидания, позволяют клиенту занять свое место в очереди, а предприятиям — контролировать траффик. Дополнительно можно доставлять товары прямо к двери потребителя.
Для тех, кто не хочет переплачивать за первоочередной доступ к товару, ритейл может сам предложить альтернативу – арендованные или восстановленные продукты. Тем самым расширяя возможности для покупателя.
Тенденция №2. Бережливость в моде
Покупка подержанных товаров становится мейнстримом, так как покупатели ищут уникальные, доступные по цене и экологичные товары. Винтаж и медленная мода помогли этой тенденции расцвести на рынке одежды. Молодежь ищет единственные в своем роде продукты. Пятая часть потребителей готова увеличить покупку подержанных вещей в будущем, а треть уже делает это.
Люди постоянно проводят инвентаризацию своих вещей, чтобы определить, какие предметы оставить, обновить, перепродать или пожертвовать.
Поэтому бизнес-модели ритейла развиваются и включают программы обратного выкупа, инициативы по использованию многоразовой упаковки, предложение восстановленных продуктов и P2P-маркетплейсы (доски объявлений и агрегаторы). Подарочные карты, кредит в магазине и баллы лояльности — это инструменты, которые побуждают участвовать в этих программах.
Тенденция №3. Пожилые люди – растущий класс современных покупателей
Если до сих пор использование цифровых сервисов было направлено в основном на молодежь, то теперь пожилые люди уверенно составляют им конкуренцию. Когда мир «закрылся», люди в возрасте 60+ были вынуждены выходить в интернет и теперь это готовые клиенты, которые могут совершать покупки и пользоваться другими услугами через онлайн-канал (медицинские косультации, управление финансами и обучение).
Мало того, численность населения старше 60 лет, как ожидается, вырастет в мире к 2040 году на 65% и превысит два миллиарда человек. Эта относительно богатая группа людей приобретает все больше опыта и уверенности в себе, используя онлайн-сервисы. Например, TikTok — это одна из платформ, которую они используют, благодаря влиянию и помощи внуков. Так, более 60% пожилых людей посещали веб-сайт социальной сети не реже одного раза в неделю, а 21% принимали в ней участие в видеоиграх.
Учитывая это, бизнес может адаптировать предлагаемый цифровой покупательский опыт для удовлетворения потребностей этой расширенной онлайн-аудитории. Пусть даже в Украине пока не так много богатых пенсионеров. Такие клиенты ценят простоту в использовании устройств или сервисов и реальную пользу от их применения. Не лишней будет и помощь в обучении таких пользователей
Тенденция №4. Финансовые энтузиасты
Больше половины потребителей во всем мире считают, что в ближайшие пять лет их финансовое положение улучшится. Постепенно все больше людей берут под контроль свои деньги и используют различные сервисы для отслеживания своих расходов и инвестиций.
Ритейлеры и бренды должны сотрудничать с корпорациями финансовых услуг, чтобы упростить альтернативные формы оплаты, такие как криптовалюты или buy now pay later. Нельзя недооценивать потенциальное влияние роста финансовой хватки своих клиентов.
Тенденция №5. Великое обновление жизни
В 2022 году также будет доминировать то, что в Euromonitor называют «Великое обновление жизни». Пандемия побуждает людей сосредотачиваются на личном росте и благополучии, внося радикальные изменения в жизнь, которые отражают их ценности, увлечения и цели. С 2015-го по 2021 год доля тех, кто выделял больше времени для себя, выросла с 12% до 24%.
Выигрывает тот, кто внедряет инновационные товары, услуги и опыт, отвечающие этому моменту, который случается раз в поколение. Действия и продукты, которые положительно влияют на психическое и физическое здоровье, такие как возможность взять животное из приюта или путешествовать, работая удаленно, влияют на решения о покупке. Так, за счет увеличения числа домашних любимцев, в 2021-м глобальный рост продаж средств по уходу за домашними животными удвоился по сравнению с 2019 годом.
Компании должны предлагать политику и продукты, которые приносят пользу и способствуют личностному росту, чтобы стимулировать лояльность.
Тенденция №6. Движение метавселенной
Трехмерные цифровые экосистемы начинают трансформировать социальные связи. Мировые продажи гарнитур AR/VR выросли на 56% с 2017 по 2021 год, достигнув в прошлом году $2,6 млрд.
Цифровой мир переходит от виртуальных тусовок к захватывающим мирам в 3D-реальности. Это дает шанс заработать, так как инновации могут стимулировать электронную коммерцию и продажи виртуальных продуктов по мере расширения доступа. Помимо увеличения дохода рекламная активность в метавселенных позволит увеличить узнаваемость бренда.
Тенденция №7. Экологическая тревога
Традиционно растет экологическая озабоченность и активность в пользу экономики с нулевыми выбросами. В 2021 году 35% потребителей во всем мире активно старались сокращать выбросы углерода. Потребители ожидают, что бренды активизируются за счет использования углеродно-нейтральных продуктов и «прозрачной» цифровой маркировки, которая позволяет отслеживать углеродный след.
Тенденция №8. Сельские горожане
Часть жителей мегаполисов переезжает жить в пригород или деревню, где больше места и зелени, более безопасные, чистые районы. Поэтому расширение сети обычных торговых точек и услуг при одновременном инвестировании в электронную коммерцию поможет компаниям охватить более широкую аудиторию. Создание центров микрофулфилмента и расширение доставки «последней мили» могут лучше обслуживать сельские общины и расширять клиентскую базу. И соответственно, увеличить доход.
Тенденция №9. Искатели любви к себе
Такие понятия как аутентичность, принятие и инклюзивность находятся на переднем крае выбора образа жизни и привычек расходования средств, поскольку потребители все чаще принимают свое истинное «я». Они инвестируют в заботу о своем теле и разуме, включая продукты, которые они используют.
Продукты и опыт, которые позволяют этим потребителям быть их лучшей версией, будут стимулировать решения о покупке и лояльность к бренду. Искатели любви к себе покупают то, что соответствует их мотивам и идентичности, которые должны оставаться в основе бизнес-стратегий ритейла. Инвестирование в такие технологии, как AI, может способствовать созданию более сложных персонализированных решений.
Так, косметические бренды предлагают инновационные продукты профессионального качества (как в салонах красоты) для использования дома. Производители продуктов питания и напитков инвестируют в функциональные ингредиенты и слабоалкогольные или безалкогольные напитки, поскольку потребители ищут более здоровые варианты. В западных странах процветают продукты с добавлением каннабиса, в то время как предметы роскоши продолжают побеждать в Китае.
Персонализация будет развиваться и смещаться в сторону массового признания в таких секторах, как красота, личная гигиена и потребительское здоровье. Кроме того, маркетинг и предложения должны быть инклюзивными.
Тенденция №10. Парадокс социализации
Парадокс социализации — это поведенческая фаза, влияющая на потребительские привычки. В 2021 году 76% потребителей во всем мире принимали меры предосторожности для здоровья и безопасности, выходя из дома. Колебания уровня комфорта привели к противоречивому возвращению к образу жизни, который был до пандемии. Люди хотят общаться, но требуют гибкого подхода, так как многие по-прежнему боятся лишних контактов. Главное, чего хочет клиент – чтобы у него был выбор вариантов взаимодействия с ритейлером или брендом.
Поэтому предприятия торговли должны быть восприимчивы и обеспечивать бесперебойную работу с инновационными и адаптивными решениями для всех клиентов. Гибридные бизнес-модели позволят потребителям контролировать желаемый опыт покупок с использованием разных каналов. Гибкие правила, такие как отказ от платы за отмену заказа, могут приспосабливаться к изменяющимся ограничениям и уровням комфорта.
Читайте также —