ТОП-10 крупнейших продуктовых ритейлеров Украины по приросту площадей
В 2015 году наиболее активно развивались Fozzy Group, АТБ и Novus.
По данным исследования компании GT Partners Ukraine, в 2015 году лидеры украинского рынка продовольственного ритейла увеличили свои сети на 162 650 кв. м, пишет Александра Некращук в материале для ЛIГАБiзнесIнформ. Общая площадь магазинов первой десятки по темпам роста достигла 1,286 млн кв м. Но это не рекорд. К примеру, в стабильном 2013-м десятка лидеров прибавила 181 000 кв м, а общая площадь их магазинов составила 1,355 млн кв. м.
Последние два года оказались непростыми для продовольственных сетей. Например, в 2014 году более 150 магазинов на оккупированной территории вынуждена была закрыть АТБ. Ритейлер оценил убытки от оккупации в 1 млрд грн. Эти события заставили АТБ пересмотреть свою стратегию развития: компания намерена открывать магазины на западе страны.
АТБ — не единственный пострадавший ритейлер. Ашан закрыл свой донецкий гипермаркет, а крымский магазин передал в управление российскому офису сети.
Проблемами конкурентов воспользовалась Fozzy Group. В прошлом году она подписала соглашение со Смарт-Холдингом о развитии сети Сильпо на месте бывших супермаркетов Амстор. К тому же на протяжении года Сильпо открывала магазины практически во всех новых торговых центрах.
Замыкает тройку лидеров сеть Novus, которая активнее всего строится в столице. Компания пользуется финансовой поддержкой со стороны ЕБРР, а ее развитие ограничивает лишь дефицит земельных участков. Большую часть магазинов ритейлер строит с нуля.
В этом году в список сетей, которые демонстрируют самый высокий прирост торговых площадей, попали региональные ритейлеры: киевские Рукавичка и Лоток, одесская Обжора и кировоградская Файно маркет. Небольшим ритейлерам помогает низкая кредитная нагрузка в сравнении с тяжеловесами рынка. Поэтому сейчас у них больше возможностей для развития.
Источник: biz.liga.net