Уве Поом, SupplierPlus: Какие преимущества получают ритейлеры от реверсивного факторинга

Уве Поом, SupplierPlus: Какие преимущества получают ритейлеры от реверсивного факторинга

14.06.2021 08:15
  576
rau

О том, какие современные инструменты могут использовать ритейлеры для повышения эффективности своей работы, RAU рассказал операционный директор SupplierPlus Уве Поом.

Читайте українською

Уже совсем скоро, 16-17 июня 2021 в Киеве, в НСК «Олимпийский» состоится крупнейшая встреча ритейла страны — RAU Expo 2021. Официальным партнером мероприятия выступит SupplierPlus Ukraine — финансово-технологическая компания, которая специализируется на решениях по финансированию цепи поставок. SupplierPlus Ukraine принадлежит компании SupplierPlus Group, которая была основана в Эстонии в 2015 году. Компания предлагает инновационные решения для управления оборотными средствами, которые используются крупными компаниями, их поставщиками и банками.

— Почему ритейлерам следует обратить внимание на финансирование цепи поставок?

— Финансирование цепи поставок глобально развивается в течение последних 20-ти лет — большое количество торговых сетей во всем мире вовлечены в такие программы с целью оптимизации цепи поставок.

Почему это так? Кратко говоря — благодаря поддержке доступа поставщиков к финансированию ритейлер может улучшить свою рыночную позицию, что положительно повлияет на переговоры с ними.

Однако в Украине эта практика довольно слабо развита. Например, такие международные компании, такие как Metro, Ашан и Leroy Merlin уже используют за рубежом инструменты SCF, такие как реверсивный факторинг, но в дочерних компаниях Украины такие программы не реализованы. Банки также их не предлагают.

— Какова ситуация с факторингом в Украине, по сравнению с соседними странами?

— На данный момент, объемы факторинговых операций в Украине в 30-40 раз меньше, чем потенциально могли бы быть. Хотя доход сектора розничной торговли составляет примерно 337 млрд грн в год (11 млрд евро), доля факторинга составляет менше 11,3 млрд грн (300 млн евро). Например, в соседней Польше отношение объема факторинговых операций относительно ВВП равен где-то 9,64%, в то время, как в Украине этот показатель составляет лишь 0,25%.

— Какие преимущества от реверсивного факторинга могут получить в Украине ритейлеры и их поставщики?

— Реверсивный факторинг для украинского рынка — это win-win решения для всех сторон, как для покупателей, так и для поставщиков. Благодаря реверсивному факторингу высвобождается дополнительный оборотный капитал: для ритейлеров за счет более длительных сроков оплаты, а для поставщиков за счет возможности заблаговременного перевода счетов в наличные. Если брать в пример ситуацию на эстонской платформе с нашими европейскими покупателями — благодаря реверсивному факторингу мы помогли им увеличить сроки оплаты на 15 дней, тогда как их поставщики начали получать преимущество в виде получения выплат ранее предусмотренных сроков.

— Какие основные преимущества с точки зрения оборотных средств?

— Ритейлеры генерируют оборотный капитал, увеличивая отсрочку платежа со своими поставщиками, (период погашения кредиторской задолженности), и уменьшая отсрочку со своими клиентами (период погашения дебиторской задолженности). Оптимизация этих показателей может привести к более эффективному циклу обращения денежных средств.

Предлагая своим поставщикам выгодные решения по финансированию, сетям становится проще договориться с ними о более долгих сроках оплаты, или, другими словами, увеличить период погашения кредиторской задолженности, а следовательно, улучшение цикл обращения денежных средств.

— Какие основные преимущества для менеджеров закупок в розничных компаниях?

— Если вы можете предложить поставщикам конкурентоспособные решения по финансированию оборотного капитала, то можно договориться о лучших закупочных ценах. Кроме того, вы можете построить прочные отношения со своими поставщиками, избегая проблем с доставкой и оплатой счетов. Фактически, розничный продавец начинает выполнять роль банка для поставщика, улучшает его позицию в глазах поставщика.

— Как это работает? Какой смысл в финансировании цепи поставок с экономической точки зрения?

— Когда покупатели работают на условиях отсрочки платежа, поставщики испытывают дополнительное финансовое давление. Поэтому им обычно необходимо банковское финансирование, как источник оборотных средств. Покупатели в свою очередь могут поддержать это сотрудничество с банками с помощью факторинговых продуктов. Снижая стоимость оборотных средств для поставщиков, ритейлер может договориться о лучших условиях сотрудничества.

— Как работа различными инструментами факторинга действует для торговых сетей?

— Главным шагом является предоставление банкам какого подтверждения по счетам, что позволило бы начать их финансировать. Существуют различные виды подтверждений.

При традиционном факторинге банки ожидают лишь информацию о том, что счет является действительным. Это можно решить с помощью автоматизированного обмена данными через ERP или EDI-системы. Такие подтверждения не имеют юридически значимого характера, поэтому окончательный кредитный риск возлагается на поставщика. Иными словами, поставщик должен иметь доступные кредитные лимиты, а это возможно не для всех.

Альтернативой является реверсивный факторинг. Это означает, что покупатель обязуется уплатить банку в соответствии со сроками и условиями счета. При этом, подтверждения могут быть как для полной суммы счета, так и для частичной, но оба варианта будут юридически значимый характер. В таком случае банки перекладывают кредитный риск на 100% на покупателя, что приводит к снижению процентных ставок, но расходы на финансирование все еще платит поставщик. Низкие процентные ставки — это одно из преимуществ такого решения, что может быть использована во время переговоров.

— Как реверсивный факторинг помогает в переговорах с поставщиками?

— Крупные поставщики имеют доступ к выгодному банковскому финансированию, но у них различные инвестиционные потребности и, возможно, хотели бы использовать свой баланс для других проектов. Реверсивный факторинг позволяет им продавать счета, без необходимости использования кредитных лимитов, поэтому это действительно ценное предложение.

Маленькие и растущие компании могут сталкиваться с достаточно высокими процентными ставками — гораздо выше, чем крупные сети супермаркетов. С большим количеством компаний станет легко снизить процентные ставки вдвое.

— Напоследок, почему вы рекомендуете факторинг ритейлера?

— Коротко говоря — если сеть может предложить привлекательные варианты финансирования своим поставщикам любого размера, он может использовать это в свою пользу во время переговоров. Это беспроигрышная ситуация, и именно поэтому покупатели получают выгоду от финансирования цепи поставок.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка