Соучредитель сети quest-комнат «Взаперти»: «Секрет успеха – в команде»

Соучредитель сети quest-комнат «Взаперти»: «Секрет успеха – в команде»

22.03.2016 09:30
  1874
Микола Маранчак

Эксклюзивное интервью соучредителя компании «Взаперти» Виталия Бескровного.

В средине марта в торгово-развлекательном центре «Проспект» была открыта первая на территории ТРЦ quest-комната одного из крупнейших в Украине операторов — компании «Взаперти». Открытая на территории кинотеатра Multiplex quest-комната стала 26-й для сети в Киеве. Воспользовавшись предоставленным случаем, RAU пообщался с соучредителем «Взаперти» Виталием Бескровным, поговорив о том, как зародилась идея создания бизнеса и за счет чего компания планирует «захватить мир».

  1. О рождении идеи.

«Все началось с авто-квестов. Мы 9 лет в них играли – участвовали в разных странах и турнирах, побеждали, проигрывали, и каждый раз мы старались найти что-то новое. Тогда и появилась идея сделать доступный любому проект, в котором не обязательно было бы вливаться в это движение, не было бы потребности иметь достаточно средств для участия. Мы решили сделать игру массовой. Так, первая quest-комната «Взаперти» появилась в Украине 17 мая 2014 года.

  1. О первых инвестициях.

Первая комната была создана на наши личные сбережения без помощи спонсоров, инвестиций или грантов. Мы — простые ребята, никто из нас даже не киевлянин. Двое из нас – айтишники, я – программист, один из партнеров – project manager, другой – картограф. Деньги на одну комнату у нас были, а дальше – к нам хлынули люди и мы развивались за счет оборотных средств.

  1. О конкуренции.

В Украине всего за несколько месяцев уже было создано много разных quest-комнат и брендов, однако мы смогли выделиться. Мы делали интересные истории, использовали разные инженерные и айтишные разработки, задействовали целые группы сценаристов. Это позволило вырваться вперед. Кроме того, компанию, которая открылась второй в стране (через две недели после нас, создавала хорошие квесты и запустилась в пяти городах Украины), мы купили в конце 2015 года.

  1. О целевой аудитории.

Играют все. Мы ждали возраст 23-25 лет, так называемый «постстуденческий» возраст, но приходят все 3 поколения людей. Например, приходили как на мальчишники и девичники, так и на 30-летие свадьбы. Люди сами придумывают себе развлечения, которые нам даже в голову не приходят, и дополняют их нашими quest-комнатами».

  1. О планах.

Захват мира. Без шуток. Сегодня уже открыто 26 оригинальных quest-комнаты в Киеве и еще 12 – в таких городах как Харьков, Винница, Львов и Днепропетровск. Кроме того, наша компания уже вышла на европейский рынок — в Польше открыто две quest -комнаты, а в планах до конца года – расширить польскую сеть до пяти. Строятся комнаты в новых городах Украины, ведутся переговоры с другими зарубежными партнерами. Развивая успех комнаты в ТРК «Проспект», в 2016 мы будем строить новые квесты соревновательного формата. Сейчас мы готовимся подписать договор с достаточно знаковым объектом в Украине по стопам нашего самого масштабного проекта 2015 года «Побег из Шоушенка». И менее месяца назад мы открыли первый в Киеве виртуальный quest на основании технологии шлема виртуальной реальности Oculus Rift и технологии захвата движения Leap Motion.

  1. О команде.

Когда мы сейчас анализируем прошлое, мы понимаем, что лучше команды, которая у нас была с самого начала, тяжело было даже придумать. Мы сразу этого не понимали. У нас были креативные люди, которые очень хорошо придумывают, были очень сильные критики, которые, кроме того, что скажут, что это плохо, объяснят — почему это плохо. Вначале были конфликты, было очень тяжело найти общий язык, но мы смогли сработаться и после этого оказалось, что креативность дает яркость решений, а критика – дает качество этих решений. В результате получилось то, что мы стали первыми в своем деле и вырвались на первую позицию.

  1. О миссии в жизни.

У меня есть мечта – я хочу заставить людей думать. То, что им нравятся наши квесты, это значит – что им нравится сам процесс мышления и решения задач. Это очень здорово!

Когда человек решает загадку, его мозг вырабатывает фермент удовольствия. Потому настоящий quest – это реальный наркотик.  Уже сейчас есть люди, которые приходят в комнаты раз или 2 раза в неделю. Формируется абсолютно новая культура развлечений. Ее построение и считаю своей ключевой миссией.

  1. О технологиях.

Мы оборудуем наши quest-комнаты специальными девайсами, шпионскими штучками и разнообразными датчиками, которые создаем самостоятельно, также закупаем за границей. Разумная машина знает, что происходит в каких комнатах и передает сигналы в серверную, фиксируя весь процесс игры. К слову, комната в Multiplex – наш первый проект, где две комнаты синхронизируются и управляются одним сервером.

  1. О секрете успеха.

Секрет успеха – в команде. Когда люди начинают свой стартап – у них есть некое видение идеи как все должно быть. И сейчас я понимаю, что если бы абсолютно все было по-моему, то мы бы не стали теми, кем мы есть сейчас. Именно команда сделала такой результат.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка