Непродуктовый сегмент FMCG в Украине демонстрирует рост впервые за два года – Nielsen
В I полугодии 2016 года, по результатам аудита розничной торговли Nielsen в Украине, рынок непродовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) показывает первые признаки восстановления.
Так, если за все первое полугодие на рынке непродовольственных товаров продажи в натуральном объеме упали на -8%, в мае-июне рынок впервые за два года показал позитивную динамику +5% к аналогичному периоду прошлого года.
Среди растущих категорий стоит отметить детские подгузники (+8% к аналогичному периоду прошлого года), которые впервые с середины 2014 года выросли в объемах. Более того, увеличились продажи, как известных брендов, так и собственных торговых марок сетей и более дешевых торговых марок.
В I полугодии товары по уходу за домом демонстрируют отрицательную тенденцию по сравнению с первой половиной 2015 года (-0,9% в денежном выражении). В то же время, объемы продаж продуктов личной гигиены продолжают расти (+11,4% в денежном выражении). Такая картина наблюдается еще с 2014 года и вызвана тем, что объемы продаж товаров для дома в натуральном выражении падают быстрее, даже при сопоставимом уровне роста цен.
Тренды доказывают, что в пик кризиса украинцы готовы пересматривать даже самые укоренившиеся покупательские привычки
Анализ продаж товаров для личной гигиены показал рост в категориях гелей для душа, зубных щеток, средств для бритья, бритв, а также кондиционеров для волос. По словам руководителя группы по работе с производителями непродовольственного рынка Nielsen в Украине Ростислава Степанчука, говорить о восстановлении рынка непродовольственных FMCG товаров пока рано, поскольку небольшой рост демонстрируют в основном те группы товаров, которые прочно вошли в обиход наших граждан.
«Многим казалось, что натуральные объемы подобных товарных категорий не будут значительно снижаться в кризис – потребитель скорее ограничится более дешёвым брендом либо экономичной упаковкой. Тем не менее, тренды доказывают, что в пик кризиса украинцы готовы пересматривать даже самые укоренившиеся покупательские привычки. Сейчас же мы наблюдаем оттепель в связи со сравнительной стабилизацией экономической ситуации», — комментирует Степанчук.
Гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, аптеки и магазины детских товаров, как каналы продаж, продолжают показывать отрицательную динамику. Самым быстрорастущим для непродовольственных товаров остается парфюмерный магазин. Рост этого канала за первое полугодие составил 7% в натуральном выражении к такому же периоду 2015. В основном рост продаж в парфюмерных магазинах носит экстенсивный характер — за январь-июнь 2016 только четыре розничные сети Watsons, Eva, Prostor и Cosmo открыли более 100 новых точек.
С другой стороны, ассортимент парфюмерных магазинов значительно отличается от привычной полки супермаркета изобилием товаров собственных торговых марок (СТМ) и более привлекательными промо предложениями. Доля продаж собственных торговых марок сетей в парфюмерных магазинах в денежном выражении на начало этого года уже достигла 15%. Самыми привлекательными категориями для СТМ являются салфетки, туалетная бумага, отбеливатели, средства для автоматической мойки посуды.
Справка. Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают.
В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.
Читайте также —
Ритейлеры начали активно конкурировать с общепитами в борьбе за покупателя – Nielsen