Переформатирование: рынок электроники получил новый импульс

Переформатирование: рынок электроники получил новый импульс

14.11.2016 10:26
  730
Ukrainian Retail Association

За девять месяцев 2016 года в Украине продано техники и электроники на 31,5 млрд грн. Почему потребители вернулись в магазины?

Продавцы электроники нарастили продажи за счет умных гаджетов. За девять месяцев этого года в Украине продано 9,6 млн устройств, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал ЛІГА.net руководитель группы управления ассортиментом сети Эльдорадо Вячеслав Склонный. В денежном выражении рынок за этот период вырос на 43%, а его объем составил 31,5 млрд грн. Покупатели приобретают новые модели благодаря развитию потребительского кредитования, а также росту цен на ремонт техники. Чтобы удержать покупателей, профессиональная розница меняет формат и расширяет список сервисов.

Смена поколений

Продажи сейчас растут практически во всех сегментах. За девять месяцев продано на 11% больше бытовой техники и на 50% — смартфонов, говорит Склонный. «Самым продуктивным стал третий квартал. Результаты оказались лучше прогнозов», — отмечает он.

Что заставило покупателей вернуться в магазины? Одна из причин — рост цен на ремонт оборудования примерно на 20-25%, что связано с удорожанием комплектующих, а также резким ростом спроса на услуги мастерских на протяжении последних двух-трех лет. Например, замена платы в бюджетном ноутбуке обойдется примерно в 4 000 грн, тогда как новый можно купить за 5 500-6 000 грн.

Средний срок службы оборудования составляет около трех лет, поэтому часть потребителей решили поменять старый товар на новый. «Сейчас многие «живут» в смартфонах, где установлены почта, есть выход в социальные сети, а 3G позволяет смотреть потоковое видео.», — поясняет директор сети Алло Валерий Золотухин. На рост рынка повлиял и выход новой модели iPhone, стоимость которой в рознице колеблется от 23 000 до 35 000 грн. Сейчас в Киеве наблюдается дефицит официально завезенных телефонов от Apple, утверждают ритейлеры.

Еще одна причина роста — развитие потребительского кредитования. Если в прошлом году за заемные деньги приобреталось 33% техники, то в этом — свыше 50%. Банки активно кредитуют интернет-покупателей, а конкуренция среди финансовых учреждений растет. «Заемщик может отправить свои документы для оформления кредита сразу в несколько банков», — говорит Склонный.

Большие и маленькие

Рост рынка наблюдается и благодаря активности самих ритейлеров. «В конце 2015 года мы первыми из всех розничных сетей бытовой техники и электроники начали реформатировать магазины. Ввели виртуальную витрину, изменили зонирование внутри магазинов, улучшили опцию pick up (когда покупатель делает заказ онлайн, а забирает товар на следующий день в магазине)», — рассказывает директор по маркетингу сети Comfy Наталья Кошевая. По ее словам, в магазинах нового формата упор сделан на инновационные гаджеты — фитнес-браслеты, смарт-часы, аксессуары, экшен-камеры. Отдельное место занимает персональный электротранспорт — гироборды, моноколеса, электроскутеры. «Прирост в категории электротранспорта составляет 80% ежемесячно, поэтому мы прогнозируем расширение ассортимента в этой категории в следующем году», — сообщила Кошевая.

Ритейлеры также экспериментируют с форматами. В следующем году Алло откроет магазины площадью около 350 кв. м, рассказывает Валерий Золотухин. Сейчас большинство объектов сети занимают площадь менее 80 кв. м.

В начале декабря магазин нового формата в Киеве открывает Эльдорадо, сообщил генеральный директор сети Сергей Цыбульский. До конца года планируется открыть еще два таких объекта в регионах, сумма инвестиций в каждый из которых составит около 7 млн грн. Попутно ритейлер проводит ребрендинг. «Весь процесс обновления сети займет до трех лет», — сообщил Цыбульский. Площадь среднего магазина Эльдорадо сократится с 1 100 до 850 кв м.

Развитие рынка позволяет операторам открывать новые магазины. Например, в этом году Алло открыл 23 новых объекта (сеть насчитывает свыше 400 магазинов), Фокстрот — шесть (176), Эльдорадо — 24 (127), а Comfy — девять (74). В следующем году розница не намерена сокращать темпы, что может привести к ужесточению конкуренции. Бороться за клиентов сети будут при помощи расширенного пакета сервисных услуг, таких, как, например, возврат техники по упрощенной процедуре или замена вышедшего из строя гарантийного оборудования на новое.

Источник: ЛIГАБiзнесIнформ

Читайте также — 

Товар лицом: почему сети техники и электроники развивают формат Show Store


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка