Сеть Сільпо рассматривает возможность открывать супермаркеты в Польше — СМИ

Сеть Сільпо рассматривает возможность открывать супермаркеты в Польше — СМИ

22.03.2023 08:15
  811
Костянтин Симоненко

По информации новостных порталов Allretail.ua и Wiadomoscihandlowe.pl компания Fozzy Group ищет возможности развивать свою сеть супермаркетов Сільпо в Польше. Компания ищет локации, где могла бы открыть свои первые магазины в Польше.

Как пишет ресурс All Retail, сеть Сільпо известная (в том числе и за пределами Украины) в первую очередь благодаря своим необычным, «тематическим» магазинам. Уникальная концепция магазина, а также сильные рыночные и финансовые позиции, мотивируют оператора искать инвестиционные возможности и партнерства на внешних рынках. Согласно неофициальным данным порталов Wiadomoscihandlowe.pl и Allretail.ua, в Fozzy Group интересуются рынками Центральной и Южной Европы.

Одной из очевидных целей экспансии является Польша из-за огромного количества проживающих в этой стране украинцев. Однако в неофициальных разговорах журналистов Wiadomoscihandlowe.pl с представителями украинского ритейла также фигурируют, в частности, Словакия, Чехия, Румыния или Болгария.

По информации Wiadomoscihandlowe.pl, в Польше существует дефицит качественных площадей, которые удовлетворили бы руководство украинской группы. Поэтому компанией рассматриваются любые варианты: от аренды отдельных построек до выкупа местных операторов.

«В последние месяцы торговая сеть Сільпо начала исследовать рынок розничной торговли Польши. До полномасштабного российского вторжения мы изучали лучшие практики розничной торговли FMCG товарами в США, Великобритании, Китае, Испании, Франции и других странах ЕС. И мы продолжаем это делать в Польше», — отметили в пресс-службе Fozzy Group по запросу журналистов.

В сети также подчеркивают, что после пребывания за границей ожидания украинцев в отношении продуктового магазина могут измениться. Поэтому Сільпо должно развиваться, чтобы независимо от войны предлагать лучший сервис. «Исследуя польский рынок, мы обнаружили, что польские эксперты по розничной торговле заинтересованы в достаточно уникальном ценностном предложении Сільпо. Мы наладили отличное сотрудничество, например, с польскими пивоварнями, фермерами и шеф-поварами. Поэтому было полезно поделиться опытом и изучить общие возможности развития», — добавили в пресс-службе ритейлера.

Директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля считает, что Сільпо может одновременно стать послом многих украинских брендов в Европе, до сих пор неизвестных местному потребителю. От этого выиграют и украинские производители, которые найдут себе новые рынки сбыта. В то же время, опрошенные журналистами эксперты отмечают, что польский рынок чрезвычайно конкурентен и борьба за потребителей сосредоточена здесь на предложении низких цен. Без соответствующего их уровня у украинского оператора будет мало шансов конкурировать с такими операторами, как Biedronka или Lidl.

Идеальным ответом для занятия своей ниши может стать открытие концептуальных магазинов. Уникальный опыт покупок в сочетании с необычным дизайном интерьера и широким предложением деликатесов и других премиум-продуктов может сделать компанию не только способной начать экспансию, но и реально развиваться. Конечно, оператор должен учитывать специфику рынка и то, что почти все концепции деликатес-маркетов в Польше (Alma, Bomi, Piotr и Paweł) потерпели неудачу в столкновении с сетями дискаунтеров. Единственным оператором, который успешно борется за покупателей в Польше своим ассортиментом деликатесов, является Carrefour, который добавил элемент премиум-предложения в свои отдельные супермаркеты и гипермаркеты.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка