Эпицентр Food Market: как изменились продуктовые предпочтения украинцев

Эпицентр Food Market: как изменились продуктовые предпочтения украинцев

14.01.2025 08:45
  17
Дарія Осіїк

За четыре года после открытия первого Food Market Эпицентр существенно нарастил свою долю на рынке продовольственных товаров. Это произошло благодаря удачному формату, яркому дизайну и изменению потребительских предпочтений украинцев в период войны. Росту Food Market также поспособствовал массовый переход украинцев на потребление готовой пищи.

Фактор еды

Свой первый продуктовый магазин под брендом Food Market компания открыла в 2020 году в ТЦ Эпицентр в Буче. Сейчас сеть Food Market объединяет уже 27 торговых объектов в разных регионах Украины и продолжает наращивать свою долю на рынке.

Одним из первых по-настоящему масштабных объектов стал Food Market в столичном ТЦ Эпицентр на ул. Здесь компания открыла собственную кондитерскую, пекарню полного цикла, энотеку с коллекцией вин со всех уголков мира, а также сыроварню и зону мясопродуктов собственного производства. Однако наибольшим вниманием посетителей этого маркета традиционно пользовался фуд-корт с интересным дизайном, собственной кулинарией и готовыми блюдами азиатской, европейской и американской кухонь.

Как рассказывает директор направления food-ритейл сети Эпицентр Олег Шкаровский, именно готовая еда стала одним из драйверов роста Food Market. Товары категории собственного производства продолжали демонстрировать лучшую динамику и в 2024 году. Например, реализация товаров мясного и рыбного производства в этом году выросла на 72%, кулинарии — на 50%, а пекарни — на 48%.

Успешный формат

«Украинский потребитель меняется и подстраивается под новые реалии. Его корзина сокращается, он реже покупает много продуктов и все чаще переходит на потребление готовой еды. Особенно это заметно в городах, которые расположены ближе к зонам боевых действий и больше страдают от обстрелов. Там дольше звучат воздушные тревоги и чаще выключают свет, из-за чего у населения не всегда есть время и возможности для приготовления пищи», — объясняет тенденции Олег Шкаровский.

Как рассказывает директор направления, хорошую динамику роста (+49%) также демонстрирует категория fresh, в которую входят овощи и фрукты, мясо-молочные и хлебобулочные изделия и тому подобное. Стабильно увеличиваются продажи алкоголя (+35%) и безалкогольных напитков (+43%). В то же время украинцы все чаще отказываются от премиальной импортной продукции, сокращая потребление икры, морепродуктов и деликатесов.

В конце концов самый большой формат продуктового магазина с собственным производством и фуд-кортом стал самым успешным концептом сети Food Market. В среднем он занимает площадь от 2800 до 3200 кв. м, что позволяет представить не только кулинарию и готовые блюда, но и широкий ассортимент товаров повседневного потребления. Как правило, компания открывает такие маркеты в крупных торговых центрах, расположенных в густонаселенных районах городов. В 2024-м новые Food Market заработали в новых ТЦ Эпицентр на ул. Бальзака в Киеве, торговом центре в Чернигове и ТРЦ Эпицентр, построенном в Чабанах на Одесской трассе.

Следующая ступенька развития

В 2023 году продуктовое направление компании увеличило объемы реализации более чем на 40%, а в прошлом году — еще более чем на четверть. При этом food уже вышел на первое место по количеству чеков среди всех товарных категорий сети Эпицентр.

Сейчас самый большой Food Market открыт в ТРЦ Эпицентр в Чабанах. Впервые компания оборудовала фуд-корт не только внутри здания, но и под открытым небом.

Открытая площадка с собственным озером и искусственным водопадом в теплое время года оборудована посадочными местами для посетителей ресторанов Food Market, зоной для прогулок и отдыха, а также LED-экраном. Это позволит компании использовать локацию и для проведения различных событий или трансляций.

Только в первые дни работы Food Market в Чабанах, его посетило более 20 000 покупателей. Главным магнитом для посетителей стал фуд-корт с традиционной украинской кухней.

Позже в этом Эпицентре откроются известные рестораны и сторонние арендаторы, а также собственный детский развлекательный парк Epiland. Таким образом компания окончательно утвердится как новый оператор современных ТРЦ, способных обеспечить потребности потребителей как в удобном и доступном шопинге, так и в питании и досуге.

Источник — NV


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка