
Epicentr Ceramic Corporation представил планы глобальной экспансии на выставке Cevisama


По итогам 2026 года сеть мультимаркетов Аврора планирует увеличить количество магазинов до 2500, сейчас она имеет более 1500 торговых точек.
Как пишет Forbes Ukraine, об этом сообщил соучредитель и CEO сети Тарас Панасенко. Аврора — крупнейшая украинская торговая сеть в формате one dollar store. Выручка сети в прошлом году выросла на 93,5%, до 26,9 млрд грн. В июне 2024 года компания открыла 40 магазинов, в июле – 24, в августе – планирует более 30. По словам гендиректора, на этот год запланировано открытие 400 новых торговых точек и этот план будет выполнен. «Если брать вместе с румынскими, то мы перешли цифру в 1500 магазинов», – сказал Панасенко. В Румынии сеть насчитывает 25 магазинов, а более 1480 работают в Украине.
План развития компании в Украине – 2500 магазинов. К концу следующего года сеть должна перейти отметку в 2000 торговых точек, а в 2026 году добиться своей цели.
Аврора ищет себя и в других форматах. В частности, недавно был открыт магазин по ул. Жилянской в Киеве почти на 700 кв. м. Компания планирует выходы на новые рынки и стремится развивать новые форматы и digital-бизнес в Украине.
Напомним, первый маркет сети открылся в Полтаве в 2011 году. Аврора из-за полномасштабной российской агрессии потеряла более 200 магазинов. Планируемый темп открытия – не менее 500 магазинов ежегодно. Фокус – на западные регионы и Киевскую область.
В этом году Аврора планировала открыть более 50 магазинов в странах ЕС. Однако, как ранее говорил заместитель коммерческого директора по работе с ключевыми партнерами Аврора Максим Безрук, ритейлер концентрируется на изучении рынка Румынии. Уже сейчас Тарас Панасенко говорит о планах Аврора по выходу на рынок Молдовы в 2025 году. «Мы придирчиво смотрим на Молдову, в следующем году это должно произойти», – рассказал Панасенко. По его словам, это органический рынок, он мал по объему, но с точки зрения регуляции и языка, если уже есть бизнес в Румынии, выйти в Молдову достаточно просто. Там гораздо более низкая конкуренция, и с точки зрения доходности это суперрынок. В 2026 году компания Аврора начнет выход на рынки следующих стран, сообщил ее совладелец. «В частности, смотрим на Балканские страны», — говорит Панасенко.
В январе – марте 2024 года выручка Аврора выросла на 55,2%, до 8 млрд грн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда выручка компании составила 5,2 млрд. грн. Прибыль компании за первый квартал текущего года увеличилась на 11,1% до 1 млрд. грн. В 2023 году она составила 907,5 млн. грн.