Андрей Жук: Главная цель Ассоциации — объединение ритейлеров для развития рынка

Андрей Жук: Главная цель Ассоциации — объединение ритейлеров для развития рынка

24.10.2016 09:00
  1520
Ukrainian Retail Association

Член наблюдательного совета RAU Андрей Жук в интервью для ежеквартального дайджеста Arricano рассказал об основных направлениях деятельности Ассоциации, ее стратегических целях и планах на следующий год.

— Андрей, расскажите, как родилась Ассоциация ритейлеров Украины?

— История нашей Ассоциации началась примерно 6-7 лет назад. Тогда появилось неформальное объединение лидеров рынка ритейла, таких компаний, как Brocard, «Интертоп», Adidas, «Люксоптика», «Дельта Спорт», руководители которых встречались, обсуждали ситуацию на рынке и актуальные тенденции. В конце 2012 года мы провели первую встречу в новом формате «фокус-группа», и эту встречу де-факто можно считать рождением RAU. В 2013 году официально зарегистрировали «Ассоциацию ритейлеров Украины».

— Какие цели у Ассоциации сейчас?

— Еще 5 лет назад невозможно было собрать за одним столом конкурентов. Изменения в стране меняют нас — меняется менталитет, меняются компании. Сегодня многие понимают, что лучше договориться и развиваться, чем тратить миллионы на конкуренцию. Компании начинают объединяться, они верят, что можно что-то поменять, начинают не бояться инициировать важные вопросы для рынка. Мы рады, что изменения происходят. Главная цель Ассоциации — объединение ритейлеров для развития рынка, а также развитие связей между ритейлом и смежными отраслями. Внутри страны мы хотим формировать цивилизованный рынок, создавать правила игры ритейла,  стандарты работы отрасли, расширять комьюнити профессионалов, информировать игроков сферы розничной торговли о событиях мира ритейла, актуальных тенденциях, ситуации на рынке, создавать условия для обмена опытом. За рубежом хотим популяризировать украинский рынок ритейла, формировать отраслевые связи между Украиной и другими странами. Сегодня у нас уже сформировался позитивный опыт обмена с ассоциациями ритейлеров Турции, Египта, стран Европы.

poland-1

— Какие шаги предприняты Ассоциацией для развития цивилизованного рынка ритейла Украины в 2016 году?

— Если говорить в общем – это проведение специальных мероприятий для ритейлеров, исследование рынка, юридическая поддержка наших ассоциативных членов, развитие специализированного информационного портала, инициация новых направлений деятельности. Яркий пример влияния ритейлеров на изменения в стране, на формирование цивилизованного рынка — вхождение Ассоциации в Общественный Совет при «Держспоживінспекції», которая после реорганизации объединяет Общество по защите прав потребителей, СЭС и ряд других госорганов. Теперь у нас есть возможность эффективно представлять и защищать интересы членов RAU в спорных ситуациях. Одно из знаковых событий — встреча членов Ассоциации с представителями Министерства экономики, Мининфраструктуры и команды ProZorro относительно изменения правил игры при проведении закупок товаров и услуг за государственные деньги – теперь ритейлеры верят в то, что можно участвовать в тендерах и получить госзаказ.

— Расскажите об основных направлениях деятельности Ассоциации.

— Аудитория нашего информационного портала rau.ua регулярно растет: уже более 120 тысяч человек — наши читатели. Мы наградили лучшие компании сферы ритейла на Retail & Development Business Party, а в декабре проведем крупнейшее отраслевое мероприятие страны — Retail & Development Business Summit. Мы довольны той обратной связью, которую получили от рынка – были отмечены масштабность события и актуальная программа, прозрачность рейтинга и понятные критерии отбора победителей. Мы регулярно проводим фокус-группы (каждый месяц происходит обсуждение актуальных для рынка тем), тематические бизнес-завтраки, организовываем делегации для участия в профильных выставках в Польше и Франции. В этом году в наших ивентах приняли участие более 1100 человек. Также среди ключевых направлений деятельности — проведение оценки ТРЦ (рейтинг торговых центров и награждение лучших компаний сферы ритейла), защита коллективных интересов членов RAU и игроков рынка розничной торговли, представительство и взаимодействие с органами власти.

poland-2

— Как стать членом организации и что дает членство? Что выгодно, интересно, полезно?

— Для вступления в Ассоциацию необходимо иметь сеть от 10 магазинов и годовой оборот от 10 млн грн. Наши члены получают следующие возможности: продвигать торговую марку на нашем сайте, размещать информационные материалы на rau.ua, рекрутировать сотрудников через раздел «Вакансии» на нашем портале, Networking and Education на наших мероприятиях; возможность инициировать принятие нормативно-правовых актов через GR-направление нашей работы.

— Каким образом в деятельность Ассоциации вовлечены регионы?

— Развитие Made in Ukraine и развитие регионов — две отдельные стратегические задачи внутри Украины. В этом году мы выбираем и оцениваем лучшие торговые центры регионов Украины по мнению ритейлеров. Мы поддерживаем мероприятия для ритейлеров в регионах — выступаем на самых крупных семинарах и конференциях, рассказываем о лидерах рынка в ритейле, популяризируем лучший ритейлерский опыт. В будущем году планируем 4 выездные конференции Ассоциации ритейлеров во Львове, Харькове, Днепре, Одессе и формирование активного ассоциативного движения на этих территориях.

— Какие знаковые мероприятия запланированы в 4 квартале 2016 года?

— Наше главное событие, ежегодный, уже четвертый по счету, Retail & Development Business Summit (RDBS) – 2016, который пройдет 1 декабря. В октябре прошла фокус-группа, посвященная тенденциям развития Made in Ukraine и перспективам франчайзингового бизнеса в стране. Также в октябре мы проводим круглый стол с юридическим партнером Ассоциации — компанией GOLAW, выступаем соорганизаторами крупной конференции Odessa Indoor Positioning, планируем участие в крупных профильных форумах в Киеве и Львове, собираем делегацию для поездки на крупнейшую европейскую выставку, посвященную торговой недвижимости и ритейлу — Mapic.

rdbs-1

— Какие планы у Ассоциации на 2017 год?

— Очень хочется повышать репутацию ритейла, чтобы быть ритейлером было модно, чтобы к ритейлу относились с уважением. Это большая миссия Ассоциации. В торговле сейчас занято около 20% населения — это огромная часть экономики. И здесь огромный потенциал, который необходимо растить. Поэтому мы планируем усиливать позиции Ассоциации в отрасли, содействовать упрочнению репутации ритейла и развитию цивилизованного рынка розничной торговли в стране. Будем развивать взаимодействия с властью, инициировать шаги по развитию рынка ритейла. Мы хотим, чтобы росло количество активных членов. Чтобы тех, кто верит, что ритейлеры влияют на улучшение отраслевой ситуации, становилось больше. Члены RAU будут получать информационную, консультационную, организационную помощь, а также юридическую поддержку 24/7. Планируем запустить новый образовательный проект, задача которого — повысить качество ведения бизнеса в Украине, уровень менеджеров компаний сферы розничной торговли, познакомить ритейлеров с новинками и последними тенденциями в отрасли. Также намерены организовать профильную выставку, где ритейлеры и девелоперы смогут познакомиться друг с другом, презентовать свои проекты, бренды и объекты торговой недвижимости. Это будет крупнейшее мероприятие, единственное в Украине такого масштаба, надеемся охватить всех ключевых игроков — как среди компаний сферы торговли, так и консалтеров и девелоперов. Будем искать и находить новых партнеров Ассоциации, которые готовы развиваться сами и развивать качество рынка ритейла.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка