Зеленые правила: пять выгод для ритейла от новых эко-трендов

Зеленые правила: пять выгод для ритейла от новых эко-трендов

03.09.2019 08:05
  643
rau

Отказ от пластиковой тары, вторичная переработка, сокращение отходов и выбросов —  эти вопросы уже сегодня вошли в стратегии многих розничных компаний. В то же время методы безотходной экономики не только оправданы с экологической точки зрения, но и приносят выгоды бизнесу.

Читати українською

Внедрение принципов устойчивого развития — важный пункт в повестке дня всех крупных FMCG-компаний, — пишет портал Retail. Очевидно, что в ближайшие годы госрегулирование сферы обращения с отходами и упаковкой будет только ужесточаться. Чтобы обезопасить себя от возможных рисков в будущем, ритейлерам нужно прямо сейчас искать новые решения в производстве, операционной деятельности, обращении с тарой и отходами. При этом можно не изобретать велосипед, а использовать международный опыт.

1. Повторное использование ресурсов

Идея безотходной экономики превращает потребителя любого уровня в пользователя. Когда срок службы товара закончился, он не выбрасывается, как предписывает экономика потребления, а возвращается производителю, который на его основе, используя старые материалы, может создать новый продукт. Превращение отходов в ресурсы оказывается более выгодным как для общества, так и для бизнеса.

Так, компания Nestle запустила крупнейшую в Швейцарии установку по производству биогаза из навоза с окрестных ферм и использованной кофейной гущи с производств Nescafé и Nespresso.  Произведенное за счет сжигания газа электричество потребляет фабрика бутилированной воды Henniez, а излишки передаются в государственную электросеть. Переработанный навоз фермеры применяют как натуральное удобрение. Это позволило компании сократить выбросы CO2 на 1750 тонн в год.

Другой международный гигант — компания Coca-Cola объявила, что к 2025 году намерена перейти на полностью перерабатываемую упаковку, а к 2030 — собирать и перерабатывать такой же объем отходов упаковки, сколько выпускает на рынок. Компания уже снизила толщину картона, вес пластиковых заготовок и стеклянных бутылок. За 3 года это позволило сэкономить 49 тысяч тонн картона, 4 624 тонны ПЭТ-материалов,  2 658 тонн стекла.

Опыт ряда развитых европейских стран показывает, что переход на безотходную экономику позволяет сократить выбросы парниковых газов до 70%.

2. Потребитель все более лоялен к зеленым компаниям

Многочисленные исследования показывают, что самая большая группа потребителей — представители поколений Y и Z — озабочены проблемами окружающей среды настолько, что это влияет на их выбор компаний и брендов. Согласно опросу компании Deloitte, 42% миллениалов и молодежи поколения Z  начали/расширили отношения с теми или иными компаниями, поскольку считают, что их продукты/услуги приносят пользу обществу и/или окружающей среде. А 38% прекратили/сократили отношения с компаниями, деятельность которых, по их мнению, вызывает отрицательные последствия.

Поэтому компания Unilever формирует собственные бренды с «устойчивым развитием и повышением качества жизни». Сейчас у компании их 26, включая, например, Dove и Lipton, и, как говорится в отчете компании, они постоянно превосходят средние темпы развития Unilever. Помимо этого, компания внедряет множество инициатив по устойчивому развитию, направленных в том числе на снижение воздействия на окружающую среду и стремится уже к 2020 году получать 100% сельскохозяйственного сырья от поставщиков, которые придерживаются принципов устойчивого развития.

3. Выгодно экологии — выгодно бизнесу

Всего за несколько лет принципы безотходной экономики из тезисов научных статей превратились в предмет обсуждения топ-менеджеров крупнейших компаний. В 2018 году журнал Newsweek Vantage опросил 317 менеджеров крупных корпораций и выяснил, что все они знакомы с концепцией безотходной (круговой) экономики, 30% из них подтвердили, что у них есть «круговые» стратегии, а 75% сказали, что планируют внедрять методы безотходной экономики в бизнес-процессы компаний.

Например, уже появились сервисы (так называемый пулинг), где ритейлеры и производители могут брать паллеты в аренду, а не покупать новые.  Сбором освободившейся тары, ее ремонтом и возвращением в оборот для повторного использования занимается международная австралийская компания CHEP.

Производителям не нужно держать запас паллет на складе, заниматься их хранением, инспектированием, ремонтом, возвратом от ритейлеров. Ритейлеры избавляются от необходимости собирать, сортировать паллеты, заниматься их возвратом поставщикам. Помимо сокращения выбросов СО2 при производстве паллет их аренда обходится дешевле на 17-30%, чем покупка.

4. Снижение налоговой нагрузки

В ряде стран производители и импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров. Год от года перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расширяется, а ставки экологического сбора возрастают.

Новые схемы работы с тарой и упаковкой могут помочь снизить риск роста  издержек в этом направлении. Например, уже упоминавшийся пулинг позволяет не покупать паллеты, а арендовать их, снижая расходы на оборотную тару.

5. Устойчивые бизнес-процессы помогают привлекать инвесторов

Компании, которые демонстрируют приверженность «зеленой политике», могут эмитировать зеленые облигации. Полученные с их помощью средства можно направить, к примеру, на переход к использованию возобновляемых источников энергии, сокращение вредных выбросов, внедрение наилучших доступных технологий (НДТ).

Чтобы стать эмитентом зеленых облигаций, компаниям важно показать свою приверженность эко-принципам, в частности, например, работать с «экологичными» партнерами. Именно таким партнером может стать оператор пулинга CHEP, который входит в двойку ведущих компаний по индексу устойчивости Доу Джонса (DJSI) в категории коммерческих услуг и поставок.

Размещая зеленые облигации, компании получают льготы от государства в уплате налогов, компенсацию расходов на подготовку выпуска, субсидии. Плюс таким образом компании могут расширить круг инвесторов и привлечь капитал на более выгодных условиях.

Источник Retail

Читайте также —

Изумрудный город: почему международные арендаторы предпочитают ТРЦ с «зеленым сертификатом»


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка