На передовой: обзор региональных торговых сетей восточной Украины

На передовой: обзор региональных торговых сетей восточной Украины

07.10.2021 08:30
  4804
Дарія Осіїк

Какие продуктовые сети развиваются в восточных областях Украины, каким количеством магазинов они управляют, кто ушел из локального рынка и особенности работы в условиях постоянного напряжения: обзор FMCG-ритейлеров восточного региона Украины.

Читати українською мовою

Продуктовый ритейл восточного региона Украины (Харьковская, Донецкая и Луганская области), несмотря на непосредственную близость к зоне боевых действий продолжает работать и развиваться. Основная особенность местного продуктового ритейла — популярность магазинов у дома и гипермаркетов.

Активно FMCG-сегмент развивается в Харьковской области: именно здесь работает самое большое количество локальных продуктовых сетей, которые конкурируют не только между собой, но и с такими национальными игроками как АТБ и Сільпо. В последние годы на Харьковском рынке произошли значительные изменения — не смогли адаптироваться к новым условиям и ушли с рынка сети Сімейна крамниця, Target, Брусничка, Кум та Digma. Последняя полностью прекратила свое существование в январе этого года, что создало благоприятные условия для активного развития другим игрокам.

RAU сделала обзор самых перспективных торговых сетей восточной Украины.

Посад 

Торговая сеть Посад сейчас насчитывает 95 магазин в Харькове, Харьковской, Полтавской, Сумской, Донецкой и Луганской областях, а также более 300 торговых павильонов и 11 оптовых магазинов в Харькове и Харьковской области. В компании работает более 6000 сотрудников.

В магазинах можно приобрести продукты питания, соки, воды, кондитерские, ликеро-водочные и табачные изделия, канцтовары и бытовую химию.

Сеть выпускает целый ряд товаров под собственной торговой маркой, среди которых средство для удаления загрязнения труб «Кріт», моющие средства, туалетная бумага и салфетки, пакеты для мусора, консервация, соусы, чипсы и прочее.

Авоська

Первый магазин Авоська открыл двери для покупателей в январе 2016 года. Сейчас сеть состоит из 24-х магазинов, работающих в Донецке и Донецкой области. В супермаркетах Авоська представлена продукция повседневного спроса с акцентом на социальную группу товаров, цены на которые являются самыми низкими среди конкурентов. Ежедневно сеть обслуживает более 11 000 покупателей.

Обжора

Первый супермаркет Обжора с торговой площадью в 140 кв. м открылся в Донецке в 1997 году. В следующем году был открыт еще один магазин с торговой площадью 155,5 кв. м. Сейчас работает девять супермаркетов Обжора в Донецке и по одному — в городах Харцызск, Мариуполь и Макеевка.

Чудо маркет

Сеть супермаркетов Чудо Маркет основана в 2012 году и насчитывает сейчас 28 торговых точек в Харькове, а также Харьковской и Донецкой областях. Ежедневно ритейлер обслуживает около 70 000 покупателей, предлагая им широкий ассортимент товаров из 12 000 наименований.

Лайм

Донецкая сеть Лайм открылась в 2010 году и работает в форматах мини-маркетов и магазинов у дома. В апреле 2019-го компания запустила услугу доставки продуктов питания по Мариуполю через официальный сайт сети lime.org.ua.

По состоянию на 1 мая 2020-го сеть объединяла 38 торговых точек под названием Лайм и Фреш (23 из них — магазины самообслуживания Лайм), размещенных в пгт Мангуш, пгт Ялта, Мариуполе, Никольском, Волновахе и пгт Осипенко Запорожской области.

Центральный офис ритейлера находится в городе Мангуш Донецкой области.

Семья

Сеть супермаркетов Семья была основана в 2006 году. Сейчас сеть состоит из 27 торговых точек, обслуживающих покупателей в Донецком и Луганском регионе. Центральный офис компании находится в Северодонецке.

Ритейлер имеет собственный распределительный центр, позволяющий контролировать качество продукции с момента заказа у производителя и до момента попадания на полки магазинов. Также компания имеет собственные пекарни и коптильные цеха.

В сети работает почти 2000 сотрудников.

Арбуз-маркет

Харьковская сеть продуктовых магазинов Арбуз-маркет состоит из 16-ти торговых точек и работает в формате самообслуживания. В супермаркетах представлен товар постоянного спроса в среднем ценовом диапазоне.

Класс

Сеть супермаркетов «Класс» работает в Харькове с 2001 года. Сейчас ритейлер имеет 13 торговых точек (шесть из них — полноценные торгово-развлекательные центры), которые ежедневно обслуживают 100 000 семей. Ассортимент сети насчитывает более 90 000 SKU. Также, сеть реализует товары под собственными торговыми марками «ЩЕ-Б-ПАК» (средний ценовой диапазон) и «Кращий вибір» (эконом-сегмент).

Также в сети есть магазины канцтоваров «Карандаш», магазин детских товаров Bambini, магазин товаров для дома Style Home, рестораны Amato и кафе «Территория отдыха». А под брендом Daily у ритейлера открыт отдел пиццы, фуд-корт в центре одного из супермаркетов, кондитерская, кафетерий и пекарня.

Десятка

Десятка — это еще одна одна харьковская сеть супермаркетов, состоящая из 11-ти торговых точек. Торговая площадь магазинов сети — 150-250 кв. м. Ассортимент — продовольственные товары, напитки и кулинария.

Basket

Локальная сеть магазинов Basket — небольшой, но заметный игрок харьковского рынка продуктового ритейла. Первый супермаркет Basket открылся в Харькове в 2011 году. Основатель сети — харьковский предприниматель Вадим Кубица. Сейчас сеть состоит из 11 маркетов. Торговая площадь магазинов составляет 200-700 кв. м. Ассортимент магазинов Basket насчитывает 5000 товаров.

Дарс

Торговая группа Дарс основана в феврале 1998 года в городе Чугуеве Харьковской области. Сейчас ритейлер объединяет девять магазинов самообслуживания в Чугуеве, один в Харькове, один в Харьковской области и один торговый павильон в Чугуеве. Ассортимент сети — более 15 000 наименований товаров от более 250 поставщиков.

В компании сейчас работает более 400 сотрудников. Торговая площадь всех магазинов — 3502 кв. м.

Также в состав компании входит одноименная сеть аптек (15 торговых точек), основанная в 2000 году.

Рост

Сеть супермаркетов Рост работает в Харькове с 2000 года, и сейчас объединяет девять современных торговых центров, расположенных на основных транспортных магистралях. В торговых точках ритейлера представлено около 30 000 наименований товаров. В каждом ТЦ кроме одноименных супермаркетов также находятся магазины одежды и зоны отдыха.

Zеркальный

Донецкая сеть магазинов Zеркальный начала свое развитие в 2015 году в городе Мариуполь. Девять торговых точек ритейлера функционируют в в форматах гипермаркет, супермаркет и магазин у дома. В прошлом году компания расширила свою деятельность и открыла первый супермаркет в Запорожской области в Мелитополе по адресу, где ранее находился обанкротившийся супермаркет Фуршет.

Читайте также —

Центровые игроки: обзор региональных торговых сетей центральной Украины


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка